Сергачский район

Постановление №237 от 10.09.2021

docСкачать «Постановление №237 от 10.09.2021»
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Сергачском муниципальном районе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

320196.doc79 Kb

 

Администрация   Сергачского  муниципального района

Нижегородской  области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 10.09.2021 года                                                                                № 237

 

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Сергачском муниципальном  районе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Сергачского муниципального района «О районном бюджете Сергачского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» администрация Сергачского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

         1.Утвердить Основные направления бюджетной  и налоговой политики в Сергачском муниципальном районе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2.Структурным подразделениям администрации Сергачского муниципального района  при составлении проекта решения Земского собрания Сергачского муниципального района «О районном бюджете Сергачского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой  политики  в Сергачском муниципальном районе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

         3.Контроль  за настоящим  постановлением возложить на начальника управления финансов администрации Сергачского муниципального района Громову Е.В.

 

 

Глава местного самоуправления района                                                О.А.Радаев

 

 

 

Громова

5-22-82

Мартынова

5-17-87

 

Утверждены

постановлением администрации

Сергачского муниципального района

от 10.09.2021 года № 237

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в Сергачском муниципальном районе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

         Основные направления бюджетной и налоговой политики в Сергачском муниципальном районе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Сергачском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Сергачского муниципального района от 30.11.2015 года №74 (с изменениями от 29.11.2019 г.) и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной постановлением правительства Нижегородской области № 793от 06.09.2021 г.

  Бюджетная  политика администрации Сергачского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Сергачского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Сергачского муниципального района.

Налоговая политика Сергачского муниципального района в 2022 - 2024 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет  Сергачского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 

1. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Сергачского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов Сергачского муниципального района.

Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов будет направлена на эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 Поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет района будет обеспечено за счет:

сохранения и развития налогового потенциала на территории Сергачского муниципального района;

мобилизации доходов консолидированного бюджета района за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в консолидированный бюджет района;

осуществления политики  обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственности, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

 

2.Основные направления бюджетной политики

 

 Исходя из сложной экономической ситуации в 2021 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции , основной задачей бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Сергачского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств, гарантированного исполнения социальных обязательств Сергачского муниципального района;

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов задачей бюджетной политики являются осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за  счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов проектов, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;

- оптимизация и приоритизации инвестиционных расходов, в том числе в целях реализации инфраструктурных проектов;

- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях Сергачского муниципального района;

- развитию информационных технологий и интеграции информационных ресурсов в сфере управления муниципальными финансами Сергачского района;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

3. Основные подходы к формированию районного бюджета

 

 Бюджетная политика Сергачского муниципального района в части доходов в 2022-2024 годах будет направлена на укрепление налоговой базы.

Налоговая политика в районе будет формироваться также с учетом изменений, принимаемых на федеральном уровне и уровне субъекта РФ.

Бюджетная политика в области расходов на 2022-2024 годы будет в первую очередь ориентирована на достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

 В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 г. № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688,;

-финансирование социальных пособий и денежных выплат с учетом ежегодной индексации;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления городского и сельских поселений Сергачского района Нижегородской области;

- реализация региональных и муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- реализация инфраструктурных проектов , осуществляемых  в том числе, за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.

 

4. Политика в области формирования

 межбюджетных отношений

 

  Межбюджетные отношения на 2022 - 2024 годы будут формироваться в соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.12.2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и Положением о межбюджетных отношениях в Сергачском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Сергачского муниципального района от 26.11.2018 года №78 (в редакции от 29.05.2020 года).

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сергачского муниципального района;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- софинансирование вопросов местного значения;

- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений планируется продолжить практику распределения межбюджетных трансфертов на 2022-2024 годы с учетом «модельных расходов» поселений, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающий специфику муниципальных образований Сергачского муниципального района и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

При формировании межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

 

5. Политика в области управления муниципальным долгом Сергачского муниципального района

 

Долговая политика администрации Сергачского муниципального района в 2022-2024  годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Сергачского муниципального района на период до 2025 года, утвержденной Постановлением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 25.03.2016 г. № 60.

Долговая политика будет основываться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Сергачского муниципального района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

6. Повышение эффективности управления

 исполнением районного бюджета

 

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышения качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;

- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета;

- развитие процедуры казначейского сопровождения контрактов (договоров);

- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг.

 

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

 

Деятельность администрации Сергачского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности  в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства поиным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий , направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных, федеральных и региональных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства  о контрактной системе.

 

 

Copyright © 2012-2019 Правительство Нижегородской области
Created by Graphit