Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа
Документы

Постановление №117 от 18.07.2012 г.

Администрация Сергачского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.08. 2012 г.

 

№ 117

 

 

 

О порядке оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

 

 

 

         В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 мая 2006 года № 165 «О порядке оповещения и информирования населения Нижегородской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, руководствуясь Уставом Сергачского муниципального района:

  • Утвердить прилагаемое положение о порядке оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  • Утвердить прилагаемую схему оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  • Рекомендовать главам поселений разработать схему оповещения населения, проживающего в населённых пунктах поселения.
  • Рекомендовать руководителям организаций, расположенным на территории района, вне зависимости от формы организационно – правовой собственности, разработать схему оповещения сотрудников, работников организаций.
  • Данное постановление опубликовать в газете «Сергачская жизнь».
  • Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района О.А. Радаева.

 

 

 

Глава администрации района

Н.М.Субботин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салмин

5-27-09

Лаврентьева

5-17-87


Утверждено

постановлением администрации

Сергачского муниципального района

от 17.08.2012   № 117

 

Положение

о порядке оповещения и информирования населения

Сергачского муниципального района об угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий

 

а) силы (личный состав):

  • единой дежурно-диспетчерской службы района;
  • отдела ГОЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района;
  • служб районного звена ТП РСЧС;
  • теле­ и радиокомпаний (ТРК), студий кабельного телевидения (СКТ) и радиостанций, расположенных на территории района;
  • телефонной сети района;
  • учреждений, организаций и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования сотрудников (работников), населения района;

б) средства (оборудование):

  • автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО), установленная на АТС города Сергача;
  • автоматические телефонные станции (АТС) района;
  • сотовые и транкинговые системы телефонной связи;
  • ТРК, СКТ и радиостанций;
  • ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного вещания;
  • ведомственные радиоузлы;
  • системы пейджинговой связи;
  • ведомственные системы радиосвязи;
  • локальные системы оповещения (ЛСО);
  • подвижные звуковещательные станции, автомобили с громкоговорящими установками;
  • уличные муниципальные и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи;
  • посыльные (пешие и на транспорте);
  • электросирены;
  • сирены с ручным приводом, электромегафоны;
  • сигналы транспортных средств.
  • Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
  • Для оповещения населения, установлен единый сигнал: "ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!".
  • Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание, всем!".
  • По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
  • По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.
  • Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
  • Речевая информация передается населению Сергачского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
  • Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
  • В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы района.
  • Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами ЕДДС района и органов телерадиовещания.
  • Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение которой организуется в органах, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и на объектах телерадиовещания.
  • Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
  • Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне её действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами областного звена ТП РСЧС.
  • В организациях, учреждениях и на предприятиях Сергачского муниципального района тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться в соответствии с имеющимися техническими возможностями для этих структур и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
  • Порядок задействования системы оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района.
  • Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения Сергачского муниципального района в мирное и военное время предоставляется:
  • главе администрации Сергачского муниципального района;
  • руководителю органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в случаях, не терпящих отлагательства, — старшему должностному лицу дежурной смены ЕДДС района — с немедленным докладом главе администрации района и руководителю органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Право на использование радио –, телетрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется администрации Сергачского муниципального района.
  • Общее руководство организацией оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района осуществляют:
  • в районе — глава администрации Сергачского муниципального района (руководитель органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
  • в поселениях — главы поселений Сергачского муниципального района;
  • в учреждениях, организациях и на предприятиях, расположенных на территории Сергачского муниципального района — соответствующие руководители (должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
  • Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, учреждений, предприятий и населения района осуществляют:

а) руководящего состава, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС и ОПБ) – старший смены ЕДДС района по команде главы администрации района, а в случаях, не терпящих отлагательства, принимает самостоятельное решение с немедленным докладом главе администрации района,  руководителю органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с использованием:

  • АТС города;
  • сотовой и транкинговой связи;
  • местной громкоговорящей связи;
  • стоек циркулярного вызова (СЦВ);
  • посыльных (пеших и на автотранспорте);
  • иных доступных способов;

б) населения района – руководитель органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по команде главы администрации района, а в случаях, не терпящих отлагательства, принимает самостоятельное решение с немедленным докладом главе администрации района; главы поселений района, с использованием:

  • автоматизированной системы централизованного оповещения;
  • АТС района;
  • телерадиовещательных компаний;
  • радиостанций, в том числе любительского диапазона;
  • уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
  • громкоговорящих устройств, установленных на транспортных средствах;
  • ручных сирен и мегафонов;
  • посыльных (пеших и на транспорте);
  • ЛСО;
  • электросирен и гудков;

в) руководящего и командно­начальствующего состава спасательных формирований района, нештатные аварийно-спасательные формирования учреждений, организаций и предприятий, сотрудников (работников) учреждений, предприятий и организаций – через соответствующие дежурно­диспетчерские службы учреждений, организаций и предприятий, с использованием:

  • АТС города;
  • ведомственных АТС;
  • пейджинговой связи;
  • сотовой и транкинговой связи;
  • посыльных (пеших и на транспорте);
  • громкоговорящей связи;
  • ведомственных радиоузлов;
  • радиосвязи.
  • Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения района:
  • АСЦО, АТС, ЛСО, сотовой и транкинговой телефонной связи, радиостанций потенциально опасных объектов и спасательных служб района не более 2­х минут;
  • ТРК, СКТ и радиокомпаний:
  • в рабочее время – не более 5 минут;
  • в нерабочее время – определяется договором администрации Сергачского муниципального района и соответствующей ТРК, СКТ, радиокомпанией;
  • автомобилей, оборудованных ГГУ:
  • дежурных – не более 20 минут;
  • сил наращивания – не более 3­х часов;
  • уличных громкоговорителей – не более 24­х часов (включая время по их установке);
  • дежурный автотранспорт с посыльными – не более 1 часа.
  • Порядок поддержания системы оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района в постоянной готовности к применению.
  • Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района  достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно­диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
  • За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
  • Администрация Сергачского муниципального района (через орган при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), администрации поселений, руководители спасательных служб, учреждений, организаций и предприятий района, соответственно:
  • разрабатывают:
  • планы (схемы) оповещения района (поселения), спасательных служб, учреждений, организаций и предприятий;
  • инструкции дежурной (дежурно­диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
  • организуют подготовку руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
  • планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
  • организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
  • уточняют, не менее 1­го раза в квартал, списки телефонов руководящего состава района, которые подлежат обязательному включению в СЦВ, и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами, включенными в АСЦО;
  • планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения, организации, учреждения, предприятия;
  • анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
  • согласовывают вопросы использования ТРК, СКТ и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Руководители организаций, учреждений и предприятий:
  • обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
  • разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно­диспетчерской) службы (при наличии таковых) по организации оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
  • проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов АСЦО и ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных громкоговорящими устройствами, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.) при их наличии;
  • представляют донесения в орган при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о состоянии элементов АСЦО, находящихся в их ведении;
  • организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также оповещение и информирование населения района в соответствии с планами района, учреждений, организаций и предприятий.
  • Организации связи и телерадиокомпании, осуществляющие вещание с территории района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области:
  • обеспечивают готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов.
  • определяют по заявкам органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях.
  • выделяют по заявкам администрации Сергачского муниципального района, органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам вещания.
  • производят по заявкам администрации Сергачского муниципального района, органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
  • обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Сергачского муниципального района.

 


Утверждена

постановлением администрации

Сергачского муниципального района

от 17.08.2012 № 117

 

Схема

оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района

об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

Работники

 

docСкачать «Постановление №117 от 18.07.2012 г.»
29334.doc135 Kb
МФЦ
Проект Парки малых городов
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
Работа в России
ЕПГУ
PNO
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»