Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа
Документы

Постановление №117 от 18.07.2012 г.

docСкачать «Постановление №117 от 18.07.2012 г.»
29334.doc135 Kb

Администрация Сергачского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.08. 2012 г.

 

№ 117

 

 

 

О порядке оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

 

 

 

         В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 мая 2006 года № 165 «О порядке оповещения и информирования населения Нижегородской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, руководствуясь Уставом Сергачского муниципального района:

  • Утвердить прилагаемое положение о порядке оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  • Утвердить прилагаемую схему оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  • Рекомендовать главам поселений разработать схему оповещения населения, проживающего в населённых пунктах поселения.
  • Рекомендовать руководителям организаций, расположенным на территории района, вне зависимости от формы организационно – правовой собственности, разработать схему оповещения сотрудников, работников организаций.
  • Данное постановление опубликовать в газете «Сергачская жизнь».
  • Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района О.А. Радаева.

 

 

 

Глава администрации района

Н.М.Субботин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салмин

5-27-09

Лаврентьева

5-17-87


Утверждено

постановлением администрации

Сергачского муниципального района

от 17.08.2012   № 117

 

Положение

о порядке оповещения и информирования населения

Сергачского муниципального района об угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении

военных действий или вследствие этих действий

 

а) силы (личный состав):

  • единой дежурно-диспетчерской службы района;
  • отдела ГОЧС и ВМП администрации Сергачского муниципального района;
  • служб районного звена ТП РСЧС;
  • теле­ и радиокомпаний (ТРК), студий кабельного телевидения (СКТ) и радиостанций, расположенных на территории района;
  • телефонной сети района;
  • учреждений, организаций и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования сотрудников (работников), населения района;

б) средства (оборудование):

  • автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО), установленная на АТС города Сергача;
  • автоматические телефонные станции (АТС) района;
  • сотовые и транкинговые системы телефонной связи;
  • ТРК, СКТ и радиостанций;
  • ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного вещания;
  • ведомственные радиоузлы;
  • системы пейджинговой связи;
  • ведомственные системы радиосвязи;
  • локальные системы оповещения (ЛСО);
  • подвижные звуковещательные станции, автомобили с громкоговорящими установками;
  • уличные муниципальные и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи;
  • посыльные (пешие и на транспорте);
  • электросирены;
  • сирены с ручным приводом, электромегафоны;
  • сигналы транспортных средств.
  • Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
  • Для оповещения населения, установлен единый сигнал: "ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!".
  • Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание, всем!".
  • По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
  • По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.
  • Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
  • Речевая информация передается населению Сергачского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
  • Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
  • В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы района.
  • Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами ЕДДС района и органов телерадиовещания.
  • Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение которой организуется в органах, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и на объектах телерадиовещания.
  • Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
  • Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне её действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами областного звена ТП РСЧС.
  • В организациях, учреждениях и на предприятиях Сергачского муниципального района тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться в соответствии с имеющимися техническими возможностями для этих структур и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
  • Порядок задействования системы оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района.
  • Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения Сергачского муниципального района в мирное и военное время предоставляется:
  • главе администрации Сергачского муниципального района;
  • руководителю органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в случаях, не терпящих отлагательства, — старшему должностному лицу дежурной смены ЕДДС района — с немедленным докладом главе администрации района и руководителю органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Право на использование радио –, телетрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется администрации Сергачского муниципального района.
  • Общее руководство организацией оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района осуществляют:
  • в районе — глава администрации Сергачского муниципального района (руководитель органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
  • в поселениях — главы поселений Сергачского муниципального района;
  • в учреждениях, организациях и на предприятиях, расположенных на территории Сергачского муниципального района — соответствующие руководители (должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
  • Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, учреждений, предприятий и населения района осуществляют:

а) руководящего состава, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС и ОПБ) – старший смены ЕДДС района по команде главы администрации района, а в случаях, не терпящих отлагательства, принимает самостоятельное решение с немедленным докладом главе администрации района,  руководителю органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с использованием:

  • АТС города;
  • сотовой и транкинговой связи;
  • местной громкоговорящей связи;
  • стоек циркулярного вызова (СЦВ);
  • посыльных (пеших и на автотранспорте);
  • иных доступных способов;

б) населения района – руководитель органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по команде главы администрации района, а в случаях, не терпящих отлагательства, принимает самостоятельное решение с немедленным докладом главе администрации района; главы поселений района, с использованием:

  • автоматизированной системы централизованного оповещения;
  • АТС района;
  • телерадиовещательных компаний;
  • радиостанций, в том числе любительского диапазона;
  • уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
  • громкоговорящих устройств, установленных на транспортных средствах;
  • ручных сирен и мегафонов;
  • посыльных (пеших и на транспорте);
  • ЛСО;
  • электросирен и гудков;

в) руководящего и командно­начальствующего состава спасательных формирований района, нештатные аварийно-спасательные формирования учреждений, организаций и предприятий, сотрудников (работников) учреждений, предприятий и организаций – через соответствующие дежурно­диспетчерские службы учреждений, организаций и предприятий, с использованием:

  • АТС города;
  • ведомственных АТС;
  • пейджинговой связи;
  • сотовой и транкинговой связи;
  • посыльных (пеших и на транспорте);
  • громкоговорящей связи;
  • ведомственных радиоузлов;
  • радиосвязи.
  • Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения района:
  • АСЦО, АТС, ЛСО, сотовой и транкинговой телефонной связи, радиостанций потенциально опасных объектов и спасательных служб района не более 2­х минут;
  • ТРК, СКТ и радиокомпаний:
  • в рабочее время – не более 5 минут;
  • в нерабочее время – определяется договором администрации Сергачского муниципального района и соответствующей ТРК, СКТ, радиокомпанией;
  • автомобилей, оборудованных ГГУ:
  • дежурных – не более 20 минут;
  • сил наращивания – не более 3­х часов;
  • уличных громкоговорителей – не более 24­х часов (включая время по их установке);
  • дежурный автотранспорт с посыльными – не более 1 часа.
  • Порядок поддержания системы оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района в постоянной готовности к применению.
  • Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района  достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно­диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
  • За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
  • Администрация Сергачского муниципального района (через орган при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), администрации поселений, руководители спасательных служб, учреждений, организаций и предприятий района, соответственно:
  • разрабатывают:
  • планы (схемы) оповещения района (поселения), спасательных служб, учреждений, организаций и предприятий;
  • инструкции дежурной (дежурно­диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
  • организуют подготовку руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
  • планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
  • организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
  • уточняют, не менее 1­го раза в квартал, списки телефонов руководящего состава района, которые подлежат обязательному включению в СЦВ, и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами, включенными в АСЦО;
  • планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения, организации, учреждения, предприятия;
  • анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
  • согласовывают вопросы использования ТРК, СКТ и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Руководители организаций, учреждений и предприятий:
  • обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
  • разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно­диспетчерской) службы (при наличии таковых) по организации оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
  • проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов АСЦО и ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных громкоговорящими устройствами, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.) при их наличии;
  • представляют донесения в орган при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о состоянии элементов АСЦО, находящихся в их ведении;
  • организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также оповещение и информирование населения района в соответствии с планами района, учреждений, организаций и предприятий.
  • Организации связи и телерадиокомпании, осуществляющие вещание с территории района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области:
  • обеспечивают готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов.
  • определяют по заявкам органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях.
  • выделяют по заявкам администрации Сергачского муниципального района, органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам вещания.
  • производят по заявкам администрации Сергачского муниципального района, органа при администрации Сергачского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
  • обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Сергачского муниципального района.

 


Утверждена

постановлением администрации

Сергачского муниципального района

от 17.08.2012 № 117

 

Схема

оповещения и информирования населения Сергачского муниципального района

об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

Работники

 

Фильм о Сергачском районе
#МыВместе
РЕШАЙ! Каким будет твой город
Вам решать!
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Интерактивная карта Нижегородской области
Самопроверка.РФ
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
МФЦ
Работа в России
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями
Бюджет для граждан
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»