Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа

Основные положения Учетной политики

docxСкачать «Основные положения Учетной политики»
262020.docx29 Kb

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ

Администрации Сергачского муниципального района

Нижегородской   области

_______________________________________________________

 

 П Р И К А З

 

6 мая  2020 года                                                                               №21

О размещении Основных положений Учетной

политики в информационно-телекоммуника-

ционной  сети  «Интернет»  на официальном

сайте

 

       В соответствии с частью 2 пункта 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, для публичного раскрытия основных положений учетной политики Управления финансов Сергачского района

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Утвердить Основные положения учетной политики для публичного раскрытия на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (Приложение 1).

2.     В срок до 29 мая 2020 года разместить указанные в пункте 1 настоящего приказа Основные положения учетной политики в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

3.     Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела учета и отчетности Митрофанову Г.В.

 

 

Начальник                                                                                     Е.В.Громова

 

С приказом ознакомлен:                                                       Г.В.Митрофанова

                                                                                           Приложение 1

                                                    к приказу от  06.05. 2020г.  № 21

 

Основные положения учетной политики для публичного раскрытия на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Учетная политика Управления финансов Сергачского района утверждена приказом от 05.12.2019г. №43( в редакции Приказ от 27.03.2020 № 17-а ) и определяет принципы, методы, процедуры и правила ведения бюджетного учета.

1.Общие положения

1.1   Нормативной базой для обоснования и разработки Учетной политики Управления финансов являются:

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете от 06.12.11г 402 ФЗ

-  Бюджетный кодекс РФ

- Приказ МФ  РФ от 01.12.10 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов гос.власти, органов местного самоуправления, органов управления гос. внебюджетными фондами, гос.академии наук, государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению с учетом изменений.

- Приказ МФ РФ от 06.12.10 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» с учетом изменений 

- Приказ МФ от 30.03.15г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета».

  - Приказ МФ от 28.12.10г. 191н Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом изменений

- Приказ Минфина РФ от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операции сектора государственного управления»

- Приказ Минфина РФ от 08.06.2018г. № 132н « О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»

- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49  "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

- Федеральные стандарты бухгалтерского учета:

- Стандарт «Основные средства», принятый Приказом МФ РФ от 31.12.2016г. № 257н

- Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», принятый Приказом МФ РФ от 31.12.2016г.  № 256н

- Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», принятый Приказом МФ РФ от 31.12.2016г.  №  260н

- Стандарт «Обесценение активов», принятый Приказом МФ от 31.12.2016г.

- Стандарт « «Резервы», принятый Приказом МФ РФ от 30.05.2018 № 124н

- Стандарт «Доходы», принятый Приказом МФ РФ от 27.02.2018 № 32н

- Стандарт  «Событие после отчетной даты», принятый Приказом МФ РФ от 30.12.2017 № 275н

- Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», принятый Приказом МФ РФ от 30.12.2017 №274н

- Стандарт «Отчет о движении денежных средств», принятый Приказом МФ РФ от 30.12.2017 № 278н

 

1.2 При формировании Учетной политики конкретного участка бухгалтерского учета использованы действующие законодательные и нормативные акты, входящие в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета РФ.

1.3 Бухгалтерский учет активов, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в натуральном и денежном выражении путем сплошного непрерывного их отражения в первичных учетных документах и учетных регистрах. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.

1.4 Ведение бухгалтерского учета, хранение документов и регистров бухгалтерского учета организуется начальником управления.

2. Организация бухгалтерского учета

2.1 Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется отделом учета и отчетности, возглавляемый начальником отдела учета и отчетности. Начальник отдела учета и отчетности  подчиняется непосредственно начальнику управления финансов и несет ответственность за формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Требования по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и предоставлению в отдел учета и отчетности необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.

Без подписи руководителя и начальника отдела учета и отчетности в отношении денежных и расчетных документов, первичные документы не принимаются к бухгалтерскому учету.

При освобождении начальника отдела учета и отчетности от должности производится сдача дел, вновь назначенному, в процессе которого производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных, составляется акт проверки.

2.2 Порядок организации документооборота.

Движение первичных документов в бюджетном учете (создание или получение, принятие к учету, обработка) регулируется Графиком документооборота согласно Приложению 1. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бюджетном учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

2.3 Документальное подтверждение фактов хозяйственной жизни осуществляется посредством использования унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных приказом МФ РФ от 30.03.2015г. № 52н. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов содержится в Приложении 2. Операции по учету, для которых отсутствуют формы первичных документов оформляются в соответствии с требованиями п.1 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011г. с обязательным указанием реквизитов:

- наименование документа

- дата составления документа

- наименование экономического субъекта

- содержание факта хозяйственной жизни

- величина натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения

- наименование должности лица совершившего сделку.

- подписи лиц, совершивших сделку с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 

2.4 Сохранность первичных учетных документов, бухгалтерских и налоговых отчетов, оформление и передачу их в архив учреждения обеспечивает начальник и заместитель начальника отдела учета и отчетности. Срок передачи документов в архив -  по истечению года. Срок хранения первичных документов и учетных регистров – 5 лет, отчетов и балансов – согласно перечню типовых документов, утвержденного руководителем Федеральной архивной службы .

Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов и счетов фактур:

- начальник управления

- заместитель начальника управления

- начальник отдела учета и отчетности

- заместитель начальника отдела учета и отчетности.

2.5 Все работники  учреждения имеют право в получении доверенности в связи производственной необходимостью. Предельный срок использования доверенности – 10 дней с момента получения.

3.Техника бухгалтерского учета

3.1 В Управлении применяется с использованием компьютерной техники автоматизированная форма бухгалтерского учета по программе «Парус Бухгалтерия», «Парус Зарплата».

3.2 Ведется учет имущества, обязательств, фактов хозяйственной жизни  в соответствии с Рабочим Планом счетов, разработанном на основании единого плана счетов бухгалтерского учета и плана счетов бюджетного учета.  При формировании рабочего плана счетов применяются   следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

«1» деятельность осуществляемая за счет средств бюджета муниципального района  (бюджетная деятельность);

«3» средства во временном распоряжении;

Алгоритм формирования счета в Рабочем плане. Структура счета состоит из 26 знаков:

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

 1- 17 разряд  – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

 18 разряд – код финансового обеспечения (деятельности);

19-21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22-23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета (бюджетного) учета;

24-26 разряд – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

  Рабочий план счетов отражен в Приложении 3 Учетной политики.

3.3 Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, а также бухгалтерские справки и расчеты согласно Приложению 4 Учетной политики.

3.4  Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки активов и обязательств в учреждении проводится инвентаризация в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Инвентаризация имущества и обязательств (в том числе числе на забалансовых счетах), а также финансовых результатов ( в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. Порядок проведения инвентаризации приведен в Приложении 5 Учетной политики.

         Пунктом 4 Учетной политики определена методика ведения бухгалтерского учета, в том числе:

Учет основных средств. Данный раздел включает в себя  формирование первоначальной стоимости основных средств, метод начисления амортизации объектов основных средств, порядок учета объектов основных средств на забалансовых счетах, порядок распечатки инвентарных карточек по объектам основных средств. Состав постоянно действующей комисии по поступлению, выбытию активов, объектов основных средств и по определению срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в ОКОФ определен согласно Приложения 6 к Учетной политике.

Учет материальных запасов. Данный раздел определяет состав материальных запасов, порядок списания материальных запасов на расходы учреждения. Методика расчета нормы расхода на ГСМ приведена в Приложении 8 к Учетной политике.

Учет финансовых активов и обязательств. Данный раздел содержит порядок учета денежных средств, учета денежных документов, учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Правила и условия признания сомнительной или безнадежной к взысканию дебиторской задолженности установлены Положением согласно Приложения 15 к Учетной политике.

Выдача денежных средств под отчет. Определен перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет, порядок выдачи и срок использования денежных средств под отчет. Порядок направления работника в служебную командировку и выдачи ему денежных средств в подотчет регулируется Положением о служебных командировках согласно Приложения 12 к Учетной политике.

 Расчеты по выданным авансам. Расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений   авансовым выплатам                  (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляются с использованием счета 120600 000 «Расчеты по выданным авансам».

В случае неисполнения договора (контракта) поставщиком сумма перечисленных контрагенту авансовых платежей и не возвращенных до конца отчетного финансового года подлежит начислению в сумме требований   по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей  по дебету счета 0 20930 000 «Расчеты по компенсации затрат» на основании предъявления письменной Претензии и требования о возврате аванса на условиях государственного (муниципального) контракта в адрес поставщика (исполнителя) (п. 86 Инструкции 162н, Письмо Минфина России N 02-02-04/67438, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014).

Формирование резервов. Порядок и метод формирования создаваемого резерва отражен в Приложении 9 к Учетной политике.

Расчеты по заработной плате. Ежемесячно  формируется индивидуально для  каждого работника расчетный листок, содержащий информацию о всех причитающих выплатах, производимых удержаниях и окончательном размере заработной платы работника. Расчетный листок передается каждому работнику с подписью о получении расчетного листка работником в специальной ведомости. Ведомость учета выдачи расчетных листков состоит из граф:  № п/п, дата выдачи расчетного листка, Ф.И.О. сотрудника, должность сотрудника, подпись.

         Для установления трудового и муниципального стажа работников в Управлении действует комиссия, состав которой определен в Приложении 10.

Расходы будущих периодов. В составе расходов будущих периодов на счете 140150000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы:

·       по страхованию имущества, гражданской ответственности;

·       приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. По другим расходам, которые относятся к будущим периодам, длительность периода устанавливается руководителя учреждения в приказе.

В случае заключения лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации единовременные платежи за право включаются в расходы будущих периодов. Такие расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.

5. Санкционирование расходов.

Принятие обязательств. К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет). Учет принятых бюджетных обязательств ведется на основании подтверждающих документов. Основаниями являются заключенный договор (контракт), утвержденный руководителем учреждения,  письменное заявление получателя аванса в подотчет, нормативный правовой акт, договор, соглашение по обязательству учреждения. При этом бюджетные обязательства принимаются только в пределах доведенных ЛБО или бюджетных ассигнований.

В бюджетном учете обязательства отражаются  в следующем объеме:

- выплата зарплаты сотрудникам – в объеме утвержденных ЛБО

- выплата сотрудникам командировочных расходов, суточных и иных выплат – в сумме начисленных обязательств или иных выплат

- в части обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов – в объеме бюджетных ассигнований на эти цели.

- внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины,  и иные выплаты) в сумме начисленных платежей

- другие расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Денежные обязательства текущего финансового года принимаются в следующем объеме:

- в части обязательств по выдаче авансов по договорам – в сумме аванса, предусмотренного таким договором, контрактом

- в части обязательств по выполненным договорам (контрактам) – в сумме исполненных контрагентом обязательств с учетом ранее выплаченного аванса

- в части обязательств по представлению в текущем году межбюджетных трансфертов – в объеме бюджетных ассигнований на эти цели.

- в части расходов на заработную плату – в объеме начисленной суммы.

- по оплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы (налогов, пошлин, взносов, в т. ч. в государственные внебюджетные фонды) – в сумме начисленных платежей и выплат. Возникновение денежных обязательств отражается в учете на основании документов, подтверждающих их принятие: оплата аванса поставщику, акт выполненных работ, товарная накладная, счет-фактура. авансовый отчет, ведомость по начисленной заработной плате.

 

6. Общие принципы ведения налогового учета.

Управление осуществляет ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством РФ. Для ведения налогового учета используются данные бюджетного учета и регистров. Налоговые регистры формируются ежеквартально.

Учет суммы начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, ведется в индивидуальных карточках по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ предоставляются по заявлению произвольной формы.

Предоставление налоговой отчетности в налоговые органы предоставляется посредством использования программного продукта «Астрал».

7. Внутренний финансовый контроль учреждения определен в Приложении к Учетной политике № 13.

8. Учет администрирования доходов

Для целей отражения в бюджетном учете операций по получению межбюджетных трансфертов из разного уровня бюджетов используется счет 140140151 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы РФ». В случае  заключения в декабре отчетного года соглашений (при наличии, или по Уведомлению по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) на предоставление межбюджетного трансферта на плановые трехлетние года, в бюджетном учете суммы по таким соглашениям признаются доходами будущего периода от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов (целевых МБТ) - по факту возникновения права на их получение, по соглашениям (Уведомлениям ф.0504817) на получение межбюджетных трансфертов, предоставляемых  без условий (дотаций и не целевых МБТ) в сумме одного следующего за отчетным годом. Если соглашения (Уведомления) заключены датой следующего за отчетным годом, такие межбюджетные трансферты к доходам будущих периодов не относятся.

Так же Учетная политика содержит разделы: 9 «Учет исполнения бюджета»  и 10 «Отчетность», в которых определен порядок составления годовой бюджетной отчетности консолидированного бюджета, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений  Сергачского муниципального района, состав бюджетной отчетности: для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов, главных администраторов доходов муниципального района, для финансового органа, для финансового органа, уполномоченного на формирование консолидированного отчета, состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и ГРБС бюджетных учреждений.

11. Порядок отражения событий после отчетной даты

При регистрации событий после отчетной даты (между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год) учитываются:

 

- события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность (далее – корректирующее событие);

- события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность (далее – не корректирующее событие).

 

12. Заключительное положение.

Учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (п. 5 Закона 402-ФЗ). Изменения в Учетную политику принимаются приказом Руководителя Учреждения в одном            из следующих случаев (п. 6 Закона 402-ФЗ):

- при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными или отраслевыми стандартами

- при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит         к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета

- в случае существенного изменения условий деятельности экономического субъекта.

Фильм о Сергачском районе
#МыВместе
Вам решать!
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Интерактивная карта Нижегородской области
Самопроверка.РФ
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Сообщить об отключении электроэнергии
МФЦ
Работа в России
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями
Бюджет для граждан
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»