Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа

Приложение 1 к постановлению администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 22.10.2019 №311

rtfСкачать «Приложение 1 к постановлению администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 22.10.2019 №311»
237647.rtf298 Kb

                                                                                      Приложение 1                                                                                                                                               

                                                               к постановлению администрации Сергачского      муниципального

 района  Нижегородской области

                                                                                   от _22.10.2019___№__311_

Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

СОВМФК 1 «Организация контрольной деятельности» («ОКД»)

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организации контрольной деятельности» (далее - Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ разработан в соответствии с Порядком осуществления Управлением финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному контролю, утвержденным постановлением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 02.07.2014 года № 119 (ред. от 07.12.2018) «Об  уполномоченном органе по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур организации контрольной деятельности Управления финансов   в рамках осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю, а также контроля качества контрольной деятельности.

2. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

3. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Управления финансов законодательно установленных задач.

4. Задачами настоящего Стандарта в части планирования контрольной деятельности является определение целей, задач и принципов планирования.

5. Задачами планирования являются:

- выработка стратегии деятельности Управления финансов;

-определение приоритетных направлений деятельности Управления финансов и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;

- формирование плана.

6. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

- непрерывность планирования;

- комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Управления финансов);

7. План формируется Управлением финансов, непосредственно осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, с учетом положений утвержденного Порядка в Приложении № 1.

8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) муниципальные образования Сергачского муниципального района в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;

3) муниципальные бюджетные, казённые и автономные учреждения Сергачского муниципального района Нижегородской области;

4) муниципальные унитарные предприятия Сергачского муниципального района Нижегородской области;

5) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Сергачского муниципального района, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Сергачского муниципального района Нижегородской области, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

7) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Сергачского муниципального района Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

8) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств районного бюджета.

9. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;

2) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам; объем бюджетных средств, используемых объектами контроля.

При формировании плана учитываются также:

- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий на данном объекте,

- информация, поступившая от структурных подразделений администрации Сергачского муниципального района,

- информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок,

- информации о контрольной деятельности других контрольных органов.

10. Формирование плана включает осуществление следующих действий:

- подготовку предложений в проект плана;

- составление проекта плана.

11. Периодичность составления плана - квартальная.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании ежегодного перечня объектов внутреннего муниципального финансового контроля,  утвержденного главой администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области и утвержденным планом контрольной деятельности Управления финансов.

12. План определяет перечень контрольных и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном квартале.

13. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 60 рабочих дней.

Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

14. Датой начала контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в поручении о проведении контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.

15. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения акта (заключения) контрольного мероприятия руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.

Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.

16. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в   осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного объекта по одной теме - не более 1 раза в год.

17. План должен формироваться таким образом, что бы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки

18. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:

- на основании поручения главы администрации Сергачского муниципального района, начальника Управления финансов  или лиц, их замещающих, обращения правоохранительных органов;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Управлением финансов;

- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду;

- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности.

19. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

- подготовительный этап контрольного мероприятия;

- основной этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение контрольного мероприятия" (СОВМФК 2 "ПКМ").

- заключительный этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий" (СОВМФК 3 "ОРКМ").

20. Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении объекта контрольного мероприятия.

21. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия.

На основе анализа этой информации определяются:

- приемлемый уровень существенности информации;

- области, наиболее значимые для проверки;

- наличие и степень рисков;

-наличие и состояние внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля.

Оценка уровня существенности заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.

Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование бюджетных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования бюджетных средств.

Определение состояния внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля объекта контрольного мероприятия заключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.

22. По результатам данного этапа и при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы и утверждается начальником Управления финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                      Приложение 2                                     

                                                     к постановлению администрации

                                                               Сергачского муниципального района

                                                               Нижегородской области

                                                                от __22.10.19___№__311__

 

Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

СОВМФК 2 "Проведение контрольного мероприятия" ("ПКМ")

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организации контрольной деятельности» (далее - Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ разработан в соответствии с Порядком осуществления Управлением финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному контролю, утвержденным постановлением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 02.07.2014 года № 119 (ред. от 07.12.2018)  «Об  уполномоченном органе по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия - проведение контрольного мероприятия.

2. Задачами настоящего Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

3. Предметом контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

3) контроль за использованием региональным оператором средств районного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

 

4. Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Управления финансов  в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

5. Предметом контрольного мероприятия в рамках полномочий Управления финансов является соблюдение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установление законности составления и исполнения местного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Предмет контрольного мероприятия отражается, как правило, в наименовании контрольного мероприятия.

6. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций обьекта контроля законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.

7. Проведение контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.

8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование, мониторинг (далее – контрольные мероприятия).

9. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Управления финансов, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Управления финансов, если оно в проверяемом периоде являлось штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица Управления финансов, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

10. Проведение контрольных мероприятий в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с распорядительным документом - поручением, оформленным на бланке Управления финансов.

В поручении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа, привлеченные специалисты), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.

Поручение на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках ревизии обследования не оформляется.

11. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий сотрудников на объектах контроля осуществляет руководитель проверяющей (ревизионной) группы, назначаемый начальником Управления финансов.

Контроль за проведением контрольного мероприятия осуществляет указанный в приказе о проведении контрольного мероприятия начальник Управления финансов.

12. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.

13. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 60 рабочих дней.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.

14. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения акта (заключения) контрольного мероприятия руководителем обьекта контроля или уполномоченным им лицом.

Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.

15. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведение контрольного мероприятия продлевается начальником Управления финансов, но не более чем на 30 рабочих дней.

16. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается начальником Управления финансов:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 Порядка в Приложении № 1;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

В поручении на проведение контрольного мероприятия делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

17. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным поручением, выдаваемым начальником Управления финансов.

Дополнительное поручение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.15. Порядка осуществления Управлением финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю,. Утвержденного Порядка в Приложении № 1.

18. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.

19. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица Управления финансов, непосредственно осуществляющие контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

20. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Сергачского муниципального района, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Сергачского муниципального района, по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

21. Должностные лица Управления финансов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

22. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций должностные лица Управления финансов должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контрольного мероприятия - непосредственному начальнику Управления финансов.

23. Должностные лица Управления финансов имеют право:

1) запрашивать и получать на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего контроля объектов контроля;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности обьектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

24. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми должностные лица Управления финансов  не обладают, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты муниципальных организаций, администрации Сергачского муниципального района, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

25. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения выполнения должностными лицами Управления финансов программы (при наличии) контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам Управления финансов, а также документы (справки, расчеты и т.п.), подготовленные должностными лицами Управления финансов самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

26. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Фактические данные и информацию должностные лица Управления финансов собирают на основании письменных и устных запросов в формах:

- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;

- включить фото- и видеоматериалы, скрины с интернет-сайтов и прочую информацию, полученную в ходе проведения при проверке этих действий.

27. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами и иными сотрудниками, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.

28. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

29. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.

30. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.

31. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Управления финансов, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Управления финансов, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Информация, документы и материалы предоставляются по запросам должностных лиц Управления финансов, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольного мероприятия - в течение одного рабочего дня.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Управления финансов, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления финансов, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.                                                               

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Приложение 3                           

                                                                к постановлению администрации

                                                                  Сергачского муниципального района

                                                                  Нижегородской области                                                    

                                                                         от__22.10.19__ №__311__

Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

СОВМФК 3 "Оформление результатов контрольных мероприятий" ("ОРКМ")

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организации контрольной деятельности» (далее - Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ разработан в соответствии с Порядком осуществления Управлением финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному контролю, утвержденным постановлением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 02.07.2014 года № 119  (ред. от 07.12.2018) «Об  уполномоченном органе по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.

2. Оформление результатов контрольных мероприятий является заключительным этапом контрольного мероприятия.

3. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.

4. Акт контрольного мероприятия, заключение состоят из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта/заключения содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольных действий, фамилии, имена, отчества, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативно правовых актов, а так же иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.

В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.

Заключение по результатам обследования, мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки составляются в соответствии с требованиями, изложенным в пункте 4.3 Порядка в Приложении № 1.

5. При выявлении на объекте контроля нарушений, они отражаются в акте (заключении).

При этом следует указывать:

- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений,

6. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем исследованным вопросам.

В акте (заключении) не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".

7. По решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы акт (заключение) контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы либо всеми участниками проверяющей (ревизионной) группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольных действий.

В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается руководителю проверяющей группы.

Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам мониторинга объекту контроля не является обязательным.

9. При наличии возражений по акту, заключению, оформленным по результатам контрольных мероприятий, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения) контрольного мероприятия направляет возражения руководителю проверяющей группы.

На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии) и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений начальником Управления финансов назначается внеплановая проверка.

В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления финансов, и направляет объекту контроля.

После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                         

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

                                                   Приложение 4                             

                                                           к постановлению администрации

                                                              Сергачского муниципального района 

                                                                      Нижегородской области                                

                                                                         от____22.10.19__ №__311__

Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

СОВМФК 4 "Реализация результатов контрольных мероприятий" ("РРКМ")

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организации контрольной деятельности» (далее - Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ разработан в соответствии с Порядком осуществления Управлением финансов администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному контролю, утвержденным постановлением администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 02.07.2014 года № 119 (ред. от 07.12.2018) «Об  уполномоченном органе по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»( далее –Порядок).

1. Стандарт устанавливает общие правила организации реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).

2. Задачами Стандарта являются:

определение механизма организации реализации результатов проведенных мероприятий;

установление правил контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий.

3. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к обьекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правоотношениях, возбужденных должностными лицами  Управления финансов.

4. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых Управлением финансов.

5. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на должностных лиц Управления финансов, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий.

6. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, нормативных правовых актов Сергачского муниципального района Управлением финансов в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.

В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 дней после даты окончания контрольного мероприятия.

7. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков информации о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется Управлением финансов вышестоящим по отношению обьектам контроля организациям.

8. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а так же контрактов (договоров, соглашений, заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги, объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а так же контрактов (договоров, соглашений, заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений),  муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

9. Представления и (или) предписания Управления финансов по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений должны содержать:

- исходные данные о контрольном мероприятии;

-нарушения, выявленные на объекте контроля в ходе проведения контрольного мероприятия с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

-  срок выполнения представления и (или) предписания.

Представления и (или) предписания подписываются начальником Управления финансов.

Срок исполнения представления и (или) предписания продлевается по решению министра финансов Нижегородской области или начальника Управления по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

Невыполнение в установленный срок предписания и (или) представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

11. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний Управления финансов включает в себя:

- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний Управления финансов;

- снятие выполненных представлений и (или) предписаний Управления финансов (отдельных требований (пунктов)) с контроля;

- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний  Управления финансов (отдельных требований (пунктов)), несоблюдения сроков их выполнения.

12. Анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний Управления финансов осуществляется в процессе проведения:

- анализа полученной от объектов контроля информации о результатах выполнения представлений и (или) предписаний Управления финансов;

- контроля соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний Управления финансов и информирования Управления финансов о мерах, принятых по результатам их выполнения.

13. Анализ результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний Управления финансов включает в себя:

- анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях Управления финансов, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

- анализ соответствия мер, принятых объектом контроля, содержанию представлений и (или) предписаний Управления финансов;

- анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях Управления финансов.

 

  14. Управление финансов в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, предоставляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
        15. При производстве по делам об административных правонарушениях

должностное лицо Управления финансов реализует с учетом компетенции все полномочия, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях   от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее – КоАП), обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП)

          16. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний Управления финансов от объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.

17. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний Управления финансов оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

Допускается снимать с контроля отдельные требования (пункты) представления Управления финансов при условии их выполнения.

При обращении руководителей объектов контроля в судебные органы об оспаривании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний Министерства решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании вынесенных решений о признании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний Управления финансов недействительными.

При выполнении всех требований представление Управления финансов  снимается с контроля.

Фильм о Сергачском районе
#МыВместе
Вам решать!
Сбор подписей за присвоение Нижнему Новгороду звания ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Интерактивная карта Нижегородской области
Самопроверка.РФ
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
КАРТА ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
Сообщить об отключении электроэнергии
МФЦ
Работа в России
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями
Бюджет для граждан
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»