Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа

ЕДИНЫЙ УЧЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации выявленных преступлений и лиц, их совершивших.

От надлежащей постановки первичного учета зависит полнота и правильность характеризующих состояние преступности показателей статистической отчетности, которая составляется на основании данных этого учета.

Система единого учета преступлений и лиц, их совершивших, действующая с 1961 года, основывается на регистрации преступлений по моменту возбуждения уголовного дела и лиц, совершивших преступления, по моменту утверждения прокурором обвинительного заключения и на дальнейшей корректировке этих данных в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения дела. Однако такая корректировка допускается только в пределах отчетного года, являющегося законченным отчетным периодом.

 Правила единого учета преступлений распространяются на органы прокуратуры, внутренних дел (в том числе и на все исправительные учреждения), Департамента налоговой полиции и Государственного таможенного комитета.

Преступления, по которым следствие и дознание производится органами контрразведки Российской Федерации, учитываются в соответствии с принципами настоящей Инструкции. Учетные документы разрабатываются органами контрразведки Российской Федерации и утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Первичный учет и регистрацию преступлений, совершенных в Вооруженных Силах и других воинских формированиях Российской Федерации, осуществляют органы военной прокуратуры в соответствии с принципами настоящей Инструкции. При этом формы и реквизиты учетно - регистрационных документов и статистических отчетов утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Порядок прохождения учетно - регистрационных документов определяется Главным военным прокурором.

Первичный учет осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статистических карточек):

- на выявленное преступление (форма N 1);

- о результатах расследования (раскрытия) преступления (форма N 1.1);

- на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (форма N 1.2);

- на лицо, совершившее преступление (форма N 2);

- на лицо, подозреваемое в совершении преступления (форма N 2.1);

- о движении уголовного дела (форма N 3);

- о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма N 4);

- о результатах рассмотрения дела в суде (форма N 6).

Единая форма и обязательный для всех органов прокуратуры и внутренних дел перечень показателей (реквизитов) этих карточек устанавливаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации и МВД России, а карточки N 6 - совместно с Министерством юстиции Российской Федерации.

Реквизиты карточек (за исключением карточки формы N 6) могут быть дополнены с учетом местных условий с письменного согласия прокуроров республик, краев, областей, автономной области, автономных округов.

Основные реквизиты карточек для налоговой полиции и таможенной службы согласовываются Департаментом налоговой полиции и Государственным таможенным комитетом с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и МВД России.

Регистрацию преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел, а также ведение статистической отчетности по преступности осуществляют органы внутренних дел.

Регистрация преступлений, лиц, их совершивших, а также уголовных дел производится в районных, городских, транспортных органах внутренних дел. Данные статистических карточек заносятся в журнал учета преступлений, уголовных дел и лиц, совершивших преступления. Единая форма журнала учета устанавливается Генеральной прокуратурой Российской Федерации и МВД России.

Вместо составления статистических карточек допускается перенос аналогичной информации по ним на магнитные носители с обязательной регистрацией преступления (уголовного дела) в едином журнале учета преступлений.

Документы первичного учета, зарегистрированные в районных, городских и транспортных органах внутренних дел в журналах учета, немедленно пересылаются в информационные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, городов, автономной области, автономных округов и УВДТ.

В информационных центрах на основе тех же карточек ведутся в отдельности по каждому району, городу контрольные журналы учета преступлений, уголовных дел и лиц, их совершивших.

Эти журналы и карточки служат целям контроля за своевременностью поступления первичной учетной документации, подбора отдельных сведений о преступности, результатах расследования по делу и иным справочным целям.

Информационные центры при обработке статистической информации могут использовать средства электронно - вычислительной техники для ведения контрольных журналов на магнитных носителях.

На основе обработки карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование статистической отчетности по преступности.

Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считается учтенным, когда оно внесено в карточку первичного учета (либо перенесено на магнитные носители), зарегистрировано в журнале учета преступлений и поставлено на централизованный учет в информационном центре.

 

Сергачская межрайонная прокуратура

 

Фильм о Сергачском районе
МФЦ
Проект Парки малых городов
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
Работа в России
ЕПГУ
PNO
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями
Бюджет для граждан
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»