Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

к докладу главы администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области о достигнутых значениях показателей  для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления.

 

 

за 2010 год

 

и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                          стр.

 

 

Краткая характеристика района ……….……………………………………….… 2

1. Экономическое развитие …………………………………………………..…..  5

2. Здравоохранение и здоровье населения………………………………………..10

3. Дошкольное образование……………………………………………………….12

4.Общее и дополнительное образование………………………………………....13

5. Физическая культура и спорт…………………………………………………..15

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем………………….16

7. Жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………………...17

8. Организация муниципального управления…………………………………....19

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.………….23

10. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности

деятельности ОМСУ Сергачского муниципального района по итогам

2009 года, предшествовавшего отчетному, и меры по их решению,

реализованные в 2010 году………………………………………………………..24

11.  Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности

деятельности ОМСУ Сергачского муниципального района по итогам

2010 года……………………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика района

 

 

 

 

 

Сергачский муниципальный район – муниципальное образование в составе Нижегородской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются районная собственность, бюджет района и органы местного самоуправления района – Земское собрание района и администрация района. Сергачский муниципальный район – район многонациональный, на его территории по состоянию на 01.01.2011 г. проживают 31135 человек. Район расположен в юго-восточной части Нижегородской области, в лесо-степной зоне, в правобережье р.Волги. Климат умеренно-континентальный, влажный, с умеренно-суровой и снежной зимой и теплым летом. Среднегодовое количество осадков выпадает в пределах 450-500 мм. Часто бывают весеннее-летние засухи, суховеи.  Среднегодовая температура воздуха + 3,6 С°. Площадь района составляет 1244  кв.км. Территория сильно пересеченная, изрезанная оврагами и балками. Преобладают почвы темно-серые и серые лесные, на значительной площади подвержены водной эрозии.

Административным центром Сергачского муниципального района является город Сергач, имеющий городскую собственность, бюджет города и органы местного самоуправления – Городскую думу и администрацию города. Город Сергач связан с областным центром и столицей РФ автомобильной и железной дорогами. Расстояние до г. Нижнего Новгорода по железной дороге составляет 240 км., по шоссе – 160 км. Сергач является железнодорожной станцией, находящейся на магистрали, которая связывает центр России с Уралом.

Территория Сергачского муниципального района включает в себя территорию города Сергача, 10 сельсоветов: Андреевского, Ачкинского, Богородского, Камкинского,  Кочкопожарского,  Лопатинского,  Пожарского, Староберезовского, Толбинского,  Шубинского.  Каждое из перечисленных муниципальных образований имеет утвержденные границы территорий, свой бюджет и органы местного самоуправления. Территорию района составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, рекреационные  зоны и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Сергачский муниципальный район с востока граничит с Пильнинским муниципальным районом, с юга – с Краснооктябрьским муниципальным районом, с юго-запада – Гагинским муниципальным районом, с запада – Бутурлинским муниципальным районом, с северо-запада – Княгининским муниципальным районом и с севера – со Спасским муниципальным районом. Протяженность территории с севера на юг – 50 км., с запада на восток – 43 км.

Первые сведения о Сергаче относятся к 1382 году, когда на берегах Пьяны произошло печально известное Пьянское побоище. В Никоновской летописи, где говорится о походе Тахтамыша на Москву, также есть упоминание об этой местности.

         В 1779 году по велению Екатерины II село стало уездным городом, а в 1781 году у Сергача появился герб с изображением черного медведя, означающий, «что того рода зверей в лесах довольно».  Сергачский  район  образован  в  1783  году, основное занятие население – сельское хозяйство.

         Район традиционно считался сельскохозяйственным, однако тенденции сложившиеся в экономике привели к тому, что, начиная с 2006 года Сергачский муниципальный район вошел в группу муниципальных районов Нижегородской области со смешанным типом производства.

 

2010 год для Сергачского муниципального района был непростым. Положение дел в нашей промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере в значительной степени определялось общей ситуацией в экономике государства и усугубившими картину природно-климатическими катаклизмами. Изменения коснулись всех сторон жизни: экономической, политической и духовной. В 2010 году наблюдались как положительные, так и отрицательные тенденции в развитии реального сектора экономики. Положительные темпы роста наблюдались в сфере розничной торговли и реализации платных услуг, в инвестиционной деятельности. Отрицательные – в обрабатывающих производствах, в сельскохозяйственном  производстве. Главной причиной, способствующей созданию сложившейся ситуации в реальном секторе экономики, стали погодные условия 2010 года – бесснежная морозная зима и аномально жаркое засушливое лето.

 Активно развивался малый бизнес, строились и вводились в эксплуатацию новые объекты социально-инженерной инфраструктуры, увеличились объемы вводимого жилья, была продолжена газификация района. В то же время, прослеживался ряд негативных факторов, которые не позволили улучшить социально-экономическое состояние района:

-наличие убыточных предприятий в реальном секторе экономики, 

-высокая регистрируемая и абсолютная безработица, повышенная нагрузка на экономически активное население,

-низкие темпы модернизации экономики и высокая степень износа основных фондов в промышленности и сельском хозяйстве,

-низкий уровень благоустройства жилищного фонда, повышенный износ жилищно-коммунальной инфраструктуры и прочие.

Основой реального сектора экономики Сергачского муниципального района является деятельность промышленных предприятий. На  территории  района действуют  8  основных промышленных  предприятий.

- Самое значимое  (ранее являющееся градообразующим) - предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности  ОАО «Нижегородсахар». ОАО «Нижегородсахар» - монополист по производству сахарного песка и пекарских дрожжей на территории Нижегородской области, и является самым северным сахарным заводом в России. 

- Два предприятия  легкой  промышленности -  ООО «Маска»  и  ОАО «Сергачский  комбинат  «Феникс»», выполняющие государственный заказ по пошиву спецодежды и курток.

- Одно предприятие полиграфической промышленности – ОАО  «Сергачская  типография»- единственное предприятие Юго-восточной зоны Нижегородской области, исполняющее государственно-муниципальный заказ по печати газет семи близлежащих районов и областной газеты «Туган-Як» с возможностью полноцветной печати. Кроме этого, предприятие осуществляет работы по изготовлению бланочной и прочей печатной продукции.

 -  Одно предприятие по изготовлению металлоконструкций – ООО  «Сергачский  электромеханический  завод» изготавливает опалубку и пиромодуль для современного строительства, имеет прокатный стан.

- Одно предприятие  пищевой  промышленности – ПО «Сергачский хлебзавод» - единственное предприятие в районе, обеспечивающее население хлебобулочными изделиями собственного производства с ассортиментом продукции более 60 видов.

- Одно предприятие по изготовлению пластмассовых изделий - ОАО «Сергачский завод полимеров» изготавливает пластмассовые изделия, имеет технологическую линию по производству пластиковой продукции.

- Одно предприятие по изготовлению мясо-костной муки –  Государственное предприятие  Нижегородской области «Ветсанутильзавод». Предприятие является единственным в Нижегородской области, осуществляющим переработку трупов животных.

За 2010 год промышленными предприятиями района отгружено продукции на сумму  519,4 млн. руб., что составляет 15,9 % ниже соответствующего уровня  2009 года.

            Потенциалом для дальнейшего социально-экономического развития Сергачского муниципального района являются такие факторы, как:

●  Выгодное географическое местоположение;

●  Наличие железнодорожной и автомобильной инфраструктуры;

●  Наличие неохваченных сфер деятельности;

●  Природные ресурсы;

●  Трудовые ресурсы;

●  Возможность повышения образовательного уровня населения.

 

1.Экономическое развитие

 

1.1.Дорожное хозяйство и транспорт

На территории Сергачского муниципального района расположено 554,2 км автомобильных дорог, из них протяженность дорог общего пользования местного значения - 41,4 км. На 01.01.2011 г. в районе зарегистрировано около 14 тыс. автомобилей.                   

Транспортную отрасль в районе представляют два  предприятия:  ст.  Сергач  Муромского  отделения  Горьковской  железной  дороги и МП «Сергачский автобус». Автобусный парк предприятия насчитывает 20 автобусов. В районе действуют 15 автобусных маршрутов, в том числе:

                  - по городу                                          3;

                  - пригородного сообщения              10;

                  - междугороднего сообщения           2.

Протяженность действующих маршрутов составляет 613,9 км (В 2009 году было 800,3 км), 5  маршрутов пригородного сообщения отменено по причине крайне низкой интенсивности пассажиропотока) , в том числе:        

      - по городу                                          19,9 км;

                - пригородного сообщения               307,4 км;

                - междугороднего сообщения           286,6 км.

В целях повышения качества пассажирских перевозок, МП «Сергачский автобус»  в 2010 году с помощью бюджетного финансирования приобретен автобус «Лиаз». Пассажирскими перевозками на легковом автотранспорте на территории Сергачского муниципального района занимаются предприниматели: «Такси-круиз», «Такси-поиск», «Такси-фаворит», «Такси-лидер», «Такси-Вояж», «Такси-Лидия» и другие.

 В 2010 году работа такси позволила улучшить мобильность и качество пассажирских перевозок, и обеспечить перевозками  те 4,48% населения района, которые проживают в населенных пунктах не имеющих регулярного автобусного сообщения, по причине отсутствия регулярных пассажиров (в 2009 году данная категория населения составляла 5,37%).

По учетным данным РЭО ГИБДД ОВД по Сергачскому району в 2010 году зарегистрировано транспортных средств 1114 единиц, в 2009 году было 869 единиц.

 

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

Одной из основных задач местной политики по повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг, является формирование благоприятного климата для развития малого бизнеса. Наряду с крупными предприятиями, практически во всех отраслях экономики района работают малые и средние предпринимательские структуры. На сегодняшний день предпринимательский сектор Сергачского района сформирован и достаточно стабилен.

В районе зарегистрировано 670 предпринимателя без образования юридического лица и 127 малых  предприятий, в т.ч:

- промышленность - 10 ,

- сельское хозяйство - 18,

- строительство - 17,

- торговля – 38+ ,

- бытовое обслуживание - 14,

- другие виды деятельности – 14,

- крестьянско-фермерские хозяйства - 16.

Всего занято в предпринимательском  секторе 3289 человек, что составляет 28,1% от числа занятых в экономике. В 2009 году было соответственно 3140 человек и 26,1%.

Преобладающим видом деятельности малого предпринимательства является торгово-закупочная деятельность.

Предпринимателям, занимающимся торговой деятельностью принадлежит 103 торговые точки.

 С целью поддержки малых предпринимательских структур в октябре 2010 года в районе была создана автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса».

       В 2010 году на открытие собственного дела предпринимателям по программе самозанятости населения выделено из федерального бюджета 3,9 млн. руб.

В 2010 году в 3,5 раза по сравнению с 2009 годом, увеличился годовой объем заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

За счет увеличения расходов бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства достигнута положительная динамика показателей объема расходов бюджета в расчете на 1 малое и среднее предприятие и в расчете на одного жителя района.

 

1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности

Главными условиями инвестиционной привлекательности Сергачского муниципального района является создание благоприятного инвестиционного климата,  активизация инвестиционной деятельности и привлечение инвестиций в район.  Для этого нами разработаны и размещены на официальном сайте района паспорта имеющихся свободных инвестиционных площадок, изготовлен информационный буклет «Сергач: территория вашего бизнеса», с описанием инвестиционной привлекательности города Сергача и информацией о свободных инвестиционных площадках для распространения среди потенциальных инвесторов. Также данная информация размещена в инвестиционном каталоге Нижегородской области.

Инвесторов всегда привлекает наличие земельных участков, свободных от прав третьих лиц, с подготовленными инженерно-техническими коммуникациями, т.е. готовые площадки. На сегодняшний день в районе имеется 10 «коричневых» и 12 «зеленых» площадок для потенциальных инвесторов.  Объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил  166,4 млн. руб., это вдвое меньше чем в 2009 году.  Из общего объема инвестиций направлено на:  строительство – 77,6 млн.руб., газификацию – 10 млн. руб., содержание и ремонт дорог – 27,1 млн. руб

Большое внимание уделяется привлечению инвестиций в сферу жилищного строительства. В 2010 году введено  жилья 32052 кв.м., из них 26417,2 кв.м. – по упрощенной схеме инвентаризации, новое строительство жилья: город 19 домов площадью 5109 кв.м, село 6 домов площадью 525,8 кв. м, также построено 3,5 км газовых сетей.

В строительстве положительную динамику удалось удержать за счет участия района в федеральных и региональных целевых программах. Начата работа по возведению 43 двухквартирных коттеджей с земельными участками для проживающих в ветхом и аварийном фонде. К площадке уже подведены коммуникации: свет, газ, вода, канализация. Продолжались работы по строительству многоквартирного жилого дома ООО «Резонанс», где также были приобретены 21 квартиры общей  площадью 789,6 кв.м. в целях реализации районной адресной программы «Переселение граждан Сергачского муниципального района из аварийного жилищного фонда на 2010-2011 годы»,  и  9 квартир для детей-сирот. Также в 2010 году через участие в целевых программах жилье получили еще 19 наших ветеранов – участников войны, 8 молодых специалистов и 1 молодая семья.

К разряду приоритетных вопросов  в районе всегда относился вопрос газификации. В 2010 году были продолжены работы по газификации с.Воскресенское, изготовлена ПСД на газификацию сел М.Майдан и Абаимово.

В 2011 году район продолжит участие в программе малоэтажного строительства и уже подана заявка на возведение еще 200 коттеджей под расселение семей, проживающих в ветхом и аварийном фонде. Есть в планах строительство дороги от Вязовки до Старой Березовки, будет произведена реконструкция перинатального центра и начато строительство нового современного ветсанутильзавода.

В ноябре текущего года депутатами Земского собрания была принята новая редакция программы развития производительных сил Сергачского муниципального района до 2012 года, направленная на улучшение работы реального сектора экономики. При поддержке Минрегиона РФ разработан и принят комплексный план модернизации моногорода Сергача до 2020 года, направленный на диверсификацию производства и снижение доли продукции градообразующего  сахарного завода в общем объеме произведенной продукции.

 

1.4. Сельское хозяйство

Стабильность экономической и социальной ситуации в районе во многом зависит от положения дел в аграрном секторе. 

Сельскохозяйственным производством в районе занимаются 23 сельхозпредприятия и 16 крестьянских (фермерских) хозяйств. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий в районе  составляет более 95% от общей площади сельхозугодий района. Доля отгруженной продукции сельского хозяйства составляет около 20% общего объема отгруженной продукции, в отрасли занято 846 человек.

Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2010 год составил 300 млн. руб., что на 42,6 % меньше, чем в 2009 году. Основой аграрного сектора в районе является производство зерна. Общая площадь сельхозугодий в районе составляет 86357 га, из них 66264 га пашни. Посевные площади в 2010 году составили 47411 га, т.е. было обработано 71,5% пашни. Это очень хороший задел, но к сожалению погодные условия не позволили осуществиться планам и принести заслуженную отдачу.  Самый значительный спад составил в производстве зерна, получено 21 тыс. тонн, что в 3,3 раза меньше, чем в 2009 году, производство сахарной свеклы сократилось на 15,7%. Учитывая, что затраты по свекле самые высокие, наибольший убыток по итогам года получен в ООО АФ «Золотой колос». Из-за высокой стоимости кормов увеличилась себестоимость животноводческой продукции. В 2010 году из бюджетов различных уровней  получено более 120 млн. руб., в т.ч. 15 млн. руб. – на животноводство.  Увеличение финансирования сказалось на результатах работы. Так производство молока увеличилось на 748 тонн или 111% и составило 7,5 тыс. тонн. Продуктивность дойного стада возросла на 279 кг. и составила 2692 кг на 1 фуражную корову.  Благодаря принимаемым мерам сохранено поголовье дойного стада  в количестве 2849 голов или 100,8% к уровню 2009 года.  В 2010 году проведена реконструкция животноводческих помещений в двух хозяйствах – ООО «Толба БИО и К» и ООО «Ачка». В 2011 году планируется продолжить данную работу еще в  пяти хозяйствах.

Тревожной остается ситуация по закреплению кадров на селе. По программе «Социальное развитие села до 2012 года» введено в эксплуатацию 1743 кв. м жилья, улучшили жилищные условия 22 семьи, в т.ч. в 2010 г – 225 кв.м. 3 семьи. Выделяются льготные кредиты на развитие ЛПХ. Всего по этой программе выделено 720 кредитов на сумму 90 млн. руб. в том числе 70 кредитов на сумму 14,5 млн. руб. – в 2010 году. При всем при этом, дефицит рабочих кадров и специалистов сельскохозяйственного производства по-прежнему остается высоким.

Нельзя не сказать, что под урожай 2011 года в 2010 году посеяно озимых зерновых культур на площади 16100 га, поднято зяби – 22500 га, закуплено семян элиты 500 тонн на сумму 5 млн. руб., весной планируется внести в почву не менее 4500 тыс. тонн минеральных удобрений в д.в.

Проведенные и запланированные мероприятия позволяют прогнозировать на среднесрочную перспективу рост валовой продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств и улучшение уровня жизни на селе.

 

 

1.5.Доходы населения

Среднемесячная номинальная  заработная плата по крупным и средним организациям (руб.)

 

Вид деятельности

2009 г.

2010 г.

Темп роста

2010 г. к

2009 г., %

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

8666,0

9708,0

112,0

Обрабатывающие производства

8355,1

10942,9

130,9

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

7284,6

8936,5

122,7

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

9902,4

12751,3

128,8

Транспорт и связь

13634,2

13855,8

101,6

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

9035,0

12799,4

141,7

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

16010,3

16482,1

102,9

Образование

7838,4

8485,7

108,3

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

9283,6

9571,5

103,1

Другие виды деятельности

8286,6

8162

98,5

Итого

9536,1

10680,7

112,0

 

В 2010 году прожиточный минимум трудоспособного населения составил 5381,86 руб., в среднем на душу населения – 4949,72 руб.

Покупательная способность заработной платы в районе растет. За 2010 год она составила 2 набора прожиточного минимума. В 2009 году покупательная способность заработной платы была 1,8 набора прожиточного минимума. Средняя пенсия составила 6880 руб. Средняя заработная плата превышает среднюю пенсию в 1,5 раза.

По состоянию на 01.01.2011г. по данным статистики просроченной задолженности по заработной плате в районе не имелось.

 

 

2.Здравоохранение и здоровье населения

Здравоохранение Сергачского муниципального района представляет собой сеть многопрофильных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь населению.

Кроме муниципальной  центральной  больницы, в городе Сергаче имеется узловая больница ст.Сергач ОАО «Российские железные дороги», работают частные стоматологические клиники. На окраине города Сергача в сосновом бору расположен комфортабельный санаторий «Серебряные ключи», где организованы многопрофильные лечебные процедуры. В районе широко развита сеть аптечных услуг, осуществляемых как государственными, так и частными  структурами.  Торговлей медикаментами занимаются 5 аптек.

 Для удобства обслуживания населения в отдельных микрорайонах города открыты 2 детские консультации и 3 фельдшерско-акушерских пункта, еще 22 фельдшерско-акушерских пункта работают в сельских населенных пунктах. Также на селе действуют 2 амбулатории, 1 участковая больница. На базе Сергачского роддома открыт межрайонный перинатальный центр.

Материнская смертность в 2010 году в Сергачском муниципальном районе отсутствует.

 Обеспечение медицинскими кадрами  лечебных учреждений удовлетворительное, причем, как по количественному составу, так и по уровню профессиональной подготовки.

В районе ежегодно проводится диспансеризация работников предприятий и организаций. В 2010 году охвачено профилактическими осмотрами 660 человек или 100 % от плана, в 2009 году 6830 человек или 95,93% от плана. На период до 2013 года  по плану-графику работы МЛПУ «Сергачская ЦРБ» ожидается диспансеризировать 650 человек со 100% охватом.

В районной больнице в 2010 году был пущен в эксплуатацию мощный стерилизатор стоимостью 2,3 млн. рублей, установлен электрогенератора, позволяющий ЦРБ иметь резервное электропитание. В 2010 году для ЦРБ был приобретен еще один автомобиль «УАЗ».

В рамках национального проекта «Здоровье» в здравоохранение района в 2010 году направлены существенные инвестиции. Финансирование из районного бюджета составило 57,5 млн. руб., из средств фонда обязательного медицинского страхования – 79,8 млн. руб., на дополнительные выплаты медицинским работникам участковой службы -3,2 млн. руб.,  по родовым сертификатам – 3,1 млн. руб. Из бюджета района выделялись средства в сумме 24,8 млн. руб. на проведение ремонтных работ и 439,8 тыс. руб. – на приобретение мебели. Ремонт проведен в детской консультации, приемном покое, физиоотделении. Обеспечение лечебных учреждений лекарствами и всем необходимым, как и другие вопросы здравоохранения относятся  к числу наиболее важных, и им уделяется особое внимание.

         Оснащение лечебных амбулаторий в городе Сергаче соответствует табелю оснащения, на селе в амбулаториях наблюдается нехватка медицинского оборудования, из-за недостаточного финансирования.

Наблюдается уменьшение числа случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: с 65 до 46, в том числе , случаев смерти от инсультов и инфарктов. К 2012 году  ожидается открытия на базе МЛПУ «Сергачская ЦРБ» сердечно-сосудистого центра, что в дальнейшем должно повлиять на снижение числа случаев смерти и росту продолжительности жизни сергачан.

 По программе родовспоможения для родильного отделения приобретены гистероскоп, бактерицидная камера, шприцевой насос и другое оборудование.

В районе внедрены  новые  формы работы  с больными:  дневной стационар, стационар на дому, школа сахарного диабета. Количество работников в муниципальных медицинских учреждениях увеличилось на 5 человек за счет увеличения числа среднего медперсонала, но уменьшилось число врачей на 1 человека. В 2009  году число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения было 596 человек, в 2010 году - 601 человек,  к 2013 году планируется сохранить число работающих. Число участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики составляет 12 человек и до 2013 года сохраняется неизменным.

Уровень госпитализации снижается по причине снижения общей численности населения и благодаря  проведению компании по иммунизации населения района и в 2010 году данный показатель составил 21,64%. Если в 2009 году число госпитализированных составило 7274 человек, то в 2010 году госпитализировано 6738 человек.  Снизилось количество пациентов, умерших в круглосуточном стационаре на 2,6%, до 2013 года планируется дальнейшее снижение этого показателя, в связи с улучшением технического оснащения   стационаров, качества лечебных препаратов.

Количество койко-дней, проведенных больными в круглосуточном стационаре, в 2009 году составляло 82536 дней, в 2010 году – 73717 дней, в 2013 году ожидается 70837 дней, за счет использования нового оборудования и методов лечения, следовательно, сокращения сроков лечения.

Снижается показатель среднегодовой занятости койки и средней продолжительности пребывания пациента на  койке в круглосуточном стационаре  в связи с  улучшением методов диагностики и лечения.    Планируется сохранить к 2013 году на уровне 2009 года среднегодовое число коек в круглосуточном стационаре в больничных учреждениях района.

         В связи с переходом на новую систему финансирования больничных учреждений планируется следующее выделение средств бюджетов всех уровней на здравоохранение: По стационарной медицинской помощи с 68148917 рублей в 2009 году, 84725575 рублей в 2010 году до 55686810 рублей к 2013 году.  По амбулаторной помощи с 46198460 руб. в 2009 году,  40470193 руб. в 2010 году до 44773344 руб. в 2013 году.

         По дневным стационарам всех типов с 2124045 руб. в 2009 году до 4960800 руб. в 2013 году. По скорой медицинской помощи с 6543372 руб. в 2009 году, 6850068 руб. в 2010 году до 6999075 в 2013 году. Такие значительные вливания могут быть возможны только при условии намеченных государственных программ в области здравоохранения.

В 2011 году планируется провести реконструкцию перинатального центра. На эти цели по ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» будет выделено 35,0 млн.рублей.

 

3. Дошкольное образование

Дети дошкольного возраста Сергачского муниципального района  посещают 20 дошкольных образовательных учреждений, 11 из которых находятся в городе Сергаче. По приоритетным направлениям работают 6 детских дошкольных муниципальных учреждений, относящихся ко 2-ой категории, остальные 15 учреждений относятся к 3 категории.

В детских садах воспитывалось 1176 человек, что больше на 39 детей, чем в прошлом году. Рост обеспечен за счет открытия дополнительной группы в ДОУ №15 «Ручеек» и увеличение численности воспитанников в сельских детских садах. Очередность в ДОУ  составляет 545 человек, из которых 150 человек – не попали в детские сады по причине нехватки мест.

Вопрос о строительстве двух детских садов на 240 и 140 мест в городе Сергаче  остается приоритетным и рассматривается на уровне области.

На базе всех детских садов специалистами дополнительного образования ведется кружковая работа.  Процент охвата детей дошкольным образованием ежегодно увеличивается и в 2010 году составил 73,7%.  Начиная с 2005 года, этот показатель стал выше среднеобластного уровня.

  Все детские сады работают по развивающим программам нового поколения, обеспечены соответствующими учебно-методическими комплексами. В районе нет специальных дошкольных муниципальных учреждений для детей с отклонениями в развитии, поэтому на базе ДОУ №5 «Березка», ДОУ № 12 «Солнышко» работают учителя-логопеды, а на базе ДОУ № 16 «Жемчужинка» от Центра детского творчества работает кружок «Коррекция речи». Наш район стал участником реализуемой областной целевой программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области на 2010-2013 годы».

Дети от 5 лет до 18 лет имеют возможность получать дополнительное образование, для этого в районе работают: детская музыкальная школа, Дом детского творчества, детско-юношеский клуб физической подготовки «Юность»,  детская художественная школа.

По дополнительному образованию в 2010 году услуги получили 1710 человек, это 36,87%  от всех детей в возрасте от 5 лет до 18 лет.    Все действующие учреждения дошкольного и дополнительного образования детей имеют лицензии и аккредитации на осуществление своей деятельности.

Ежегодно увеличивается объем расходов бюджета на  дошкольное образование. По сравнению с 2009годом финансирование увеличилось с 57241,1 тыс.рублей до 60550,8 тыс. рублей, а в 2011 году  объем расходов увеличится до 73106,38 тыс.рублей, что на 20,7% больше, чем в 2010 году.

 

4.Образование (общее)

Сергачский муниципальный район имеет развитую сеть муниципальных образовательных учреждений. В районе действуют 19 учреждений общего образования без филиалов, из них 8 - в городе Сергаче. Все учреждения  имеют в своем составе классы коррекции и компенсирующего обучения, средние школы №1 и №3 реализуют программы профильного обучения. Среди новшеств в сфере образования является внедрение системы дистанционного обучения детей-инвалидов.

Численность обучающихся в муниципальных школах в 2010 году составила 2948 чел., что на 110 чел. меньше уровня 2009 года.  В связи с переходом общеобразовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование, в 2010 году прекратили свою деятельность 7 школ (Абаимовская, Луговская, Мигинская, Акузовская, Андреевская, Пиценская, Шубинская). В селах Абаимов, Пицца и Шубино созданы начальные школы-филиалы. В 2010 году из 18 сел в 10 базовых школ осуществлялся подвоз 153 школьников или 5% от общего количества обучающихся. Для подвоза к месту учебы используются 13 автобусов. В 2010 году на условиях софинансирования дополнительно приобретены 2 автобуса Паз и 1 Газель на общую сумму 2,8 млн. руб., из них 1,3 млн. руб. – из районного бюджета.

Увеличилась доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому и математике, в общей численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам с 97,5%  в 2009 году до 99,0% - в 2010 году. О достаточном уровне качества знаний, умений и навыков школьников свидетельствуют участия наших учащихся во Всеросийской олимпиаде школьников, в которой участвовали 4 человека, и Областной олимпиаде по основам налоговых знаний, участниками которой стали 3 обучающихся.

Уменьшилось численность выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании с 6 человек в 2009 году до 2 человек  в 2010 году.

По сравнению с 2009 годом, в 2010 году увеличилась доля детей первой и второй групп здоровья от общей численности обучающихся.

 На одного работающего в муниципальных образовательных учреждениях в 2010 году приходится 3,71 ученика, на одного учителя – 8,08 учеников, причем по городу данные показатели составили соответственно 6,3 и 12,9 учеников, а по сельской местности - 1,68 и 3,82 ученика. В результате закрытия 7 сельских школ сокращается численность работающих с 794 человека в 2009 году, 642 человек в 2010 году до 615 человек в 2013 году, в том числе сокращаются учителя с 465 человек в 2009 году, 323 человек в 2010 году до 310 человек в 2013 году. В 2010 году проведен анализ кадрового состава педагогических работников всех образовательных учреждений района с целью выявления лиц, не имеющих педагогического образования, пенсионеров, а также учителей, квалификации которых по диплому не совпадают с преподаваемыми предметами.

 Повышению стимулирования работы педагогических кадров и формированию кадрового резерва способствует реализация в районе национального проекта в сфере образования. В 2010 году все педагогические работники, подавшие заявления, были аттестованы: 16 человек на высшую категорию, 75 – на первую. % педагогов имеют необходимую курсовую подготовку.

 Все школы района подключены к сети Интернет, имеют современное компьютерное оборудование и программное обеспечение, оснащены противопожарной сигнализацией.

Анализ состояния образовательной системы района в 2010 году показывает, что образовательная система района в целом обеспечивает реализацию государственной политики в области образования. Все действующие образовательные учреждения имеют лицензии и аккредитации на осуществление своей деятельности.

Предполагается кардинально изменить всю систему образования района. Все организационные мероприятия в системе образования диктуются изменениями в федеральном и региональном законодательстве, главные из которых направлены на повышение качества образования.

 Переход на подушевое нормативное финансирование общеобразовательных учреждений является финансовым рычагом для решения задачи. До 2009 года финансирование школ по всем статьям расходов осуществлялось по их фактическим потребностям без учета численности обучающихся и наполняемости классов. Количество классов в сельской местности будет сокращено со 154 классов в 2009 году до 107 классов в 2013 году. В результате  останется 10 сельских школ со средней наполняемостью 6,95 человек в классе.

  Для организации подвоза обучающихся к месту учебы за 2007-2010 годы приобретено 13 автобусов. В 2010 году продолжена работа по обследованию маршрутов подвоза обучающихся и определению  мер по улучшению состояния дорог, определению и обустройству мест стоянки и технического обслуживанию школьного автотранспорта, а также подбору и стажировке водителей.

Здания закрываемых школ переданы  Комитету имущественных отношений. В ряде населенных пунктов такие здания могут быть использованы под учреждения культуры, здравоохранения, социальной защиты.

В 2010 году для муниципальных учреждений образования выделено из бюджета 160508,5 тыс. рублей.

Все муниципальные учреждения образования подготовлены к новому    2010-2011  учебному году.

В районе отмечается ежегодное увеличение количества детей, посещающих учреждения дополнительного образования. В 2010 году занималось 1835 чел., что на 164 чел. больше уровня 2009 года.

Общий объем расходов бюджета района на дополнительное образование в 2009 году составил 15026,3 тыс.рублей, в 2010 году - 15108,2 тыс.рублей, а в 2013 году составит 19870,0 тыс.рублей.

 Особое внимание в 2010 году было уделено оздоровлению детей. Летом в лагерях с дневным пребыванием отдохнули 895 человек, кроме того, 117 школьников побывали в загородных лагерях. Впервые была опробована практика по организации отдыха детей в осенние каникулы. В этот период лагеря при школах посещали 520 детей и 74 человека отправлено в загородные лагеря.

 

5. Физическая культура и спорт

         Приоритетным направлением в Сергачском муниципальном районе является развитие физической культуры и спорта, как средства укрепления здоровья населения.

         С 2007 году в районе функционирует многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс - первый в Нижегородской области.  Этот объект является спортивно-оздоровительным и досуго-развлекательным. Назначение ФОКа – объединение разнообразных видов спорта (хоккей, фигурное катание, волейбол, футбол, теннис, гандбол, баскетбол, плавание и др.) с рядом досуго-развлекательных объектов (кинотеатр, дискотека, спортивный бар, боулинг, бильярд). 

Пропускная способность комплекса – 600 человек в день. Привлекательно расположение -  в парковой зоне отдыха, общая площадь территории комплекса составляет 2,1 га, в том числе 7525 кв.м занимает футбольное поле с искусственным покрытием.

С пуском физкультурно-оздоровительного комплекса в районе сложилась многоуровневая структура физической культуры и спорта. 

 Особое внимание уделяется подрастающему поколению – осуществляется комплексный анализ,  и проводятся воспитательные мероприятия, организовывается работа по оказанию помощи образовательным школам и подростковым клубам по проведению спортивно-массовой работы, (школа-ДЮКФП-ФОК).

Развитие физической культуры и спорта, является одним из важнейших направлений привлечения граждан к здоровому образу жизни, занятием физической культурой и спортом.  В 2010 году продолжает планомерно реализовываться районная целевая  программа «Развития физкультуры и спорта в Сергачском муниципальном районе на 2009-2012 г.г.».

 Анализ выполнения программы показал, что в 2010 году укреплялась спортивно-материальная база, увеличивалось число проводимых спортивных мероприятий по различным видам спорта.

Проведено 292 мероприятия, что больше уровня  2009 года на 15,8%. Из бюджета района на проведение спортивных мероприятий и приобретение спортивного инвентаря выделено 3325,2 тыс. руб.

В районе увеличилось число занимающихся физкультурой и спортом в группах здоровья и спортивных секциях по различным видам спорта. Важно, что развивается массовый и молодежный спорт. В 2010 году число занимающихся физкультурой и спортом на постоянной основе составило 4246 человек, в 2009 году 3647 человек (рост на 16,4%).

  Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, к 2013 году возрастет до 14,77 % с 11,42 %%  в 2009 году и 13,64 % в 2010 году.

Большой популярностью пользуются турниры по футболу, мини-футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, сельские спартакиады  и т.д. Впервые был проведен чемпионат России по борьбе на поясах памяти Сафина, клубный чемпионат России по настольному теннису в Высшей лиге. С 2010 года на ФОКе работают новые секции по бадминтону и шорт-треку, усилен тренерский состав.

В  районе также имеются  стадионы  «Локомотив»,  «Кристалл»,  «Колос»,  оборудованные спортивные площадки: при школе  № 1  и при школе №3.  Для укрепления материальной базы ДЮКФП «Юность», в 2007 году был передан с баланса РОВД спортивный зал с офисными и техническими помещениями. В 2010 году произведены работы по усилению  крыши  на блоке №2 ФОКа «Лидер» для безопасной эксплуатации плавательного бассейна, капитально отремонтирован клуб «Темп», полностью отремонтированы крыши клубов «Олимпия» и «Колос», проведен косметический ремонт внутренних помещений ДЮСШ и клуба «Колос».

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В 2010 году введено  жилья 32052 кв.м., из них 26417,2 кв.м. – по упрощенной схеме инвентаризации, новое строительство жилья: город 19 домов площадью 5109 кв.м, село 6 домов площадью 525,8 кв. м.

В строительстве положительную динамику удалось удержать за счет участия района в федеральных и региональных целевых программах.

 Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства предусмотрено в муниципальной программе «"Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сергачского муниципального района на 2009-2011 годы".

В рамках  Федерального  Закона  Российской Федерации от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства» в 2010 году реализовано две муниципальных адресных программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Сергачского муниципального района Нижегородской области и отремонтировано 20 многоквартирных домов общей площадью 42294,8 (сорок две тысячи двести девяносто четыре целых восемь десятых) кв.м.,  на сумму 32154462 (тридцать два миллиона сто пятьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят два) рубля. В результате проведенного капитального ремонта многоквартирных домов в 2010г. на территории Сергачского муниципального района жилищные условия улучшили 1849 (одна тысяча восемьсот сорок девять) жителей.

Начата работа по возведению 43 двухквартирных коттеджей с земельными участками для проживающих в ветхом и аварийном фонде. К площадке уже подведены коммуникации: свет, газ, вода, канализация.

Продолжались работы по строительству многоквартирного жилого дома ООО «Резонанс», где также были приобретены 21 квартиры общей  площадью 789,6 кв.м. в целях реализации районной адресной программы «Переселение граждан Сергачского муниципального района из аварийного жилищного фонда на 2010-2011 годы»,  и  9 квартир для детей-сирот.

В 2010 году через участие в целевых программах жилье получили еще 19 наших ветеранов – участников войны, 8 молодых специалистов и 1 молодая семья.

В результате проводимых мероприятий, увеличилась площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя   с 26,94 кв.м. в 2009 году, 28,45 кв.м. в 2010 году до 30,01 кв.м. в 2013 году.

В 2011 году район продолжит участие в программе малоэтажного строительства и уже подана заявка на возведение еще 200 коттеджей под расселение семей, проживающих в ветхом и аварийном фонде.

 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

В районе в 2010 году находились 442 многоквартирных дома, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления. Из них непосредственное управление выбрали 43 дома, ТСЖ либо ЖСК – 95 домов, управление управляющей  организацией с долей участия муниципалитета более 25% - 13 домов, управление управляющей  организацией с долей участия муниципалитета не более 25% - 102 домов. Конкурс на управление проведен в 189 домах,  что составляет 42,8% от общего количества многоквартирных домов.

Для обеспечения населения услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в районе функционируют основные  предприятия:

         - Муниципальное предприятие «Водоканал»  обслуживает водопроводные, канализационные сети, очистные сооружения и другие объекты, составляющие единую технологическую цепь по водоснабжению и водоотведению для предоставления указанных услуг потребителям.

- Муниципальное предприятие «Дорожник-Сергач» осуществляет работы по внешнему благоустройству, озеленению и освещению.

-Общество с ограниченной ответственностью «АГЖО» занимается вывозкой ТБО и обслуживанием полигона хранения твердых бытовых отходов.

- Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» оказывает услуги по отоплению, водоснабжению и водоотведению, осуществляет функции управляющей компании многоквартирными жилыми домами.

- Общество с ограниченной ответственностью  «Жилищно-эксплуатационное управление» оказывает услуги по содержанию и ремонту жилья, осуществляет функции управляющей компании многоквартирными жилыми домами.

- Общество с ограниченной ответственностью  «Пожарки», общество с ограниченной ответственностью  «Андреевское»  и общество с ограниченной ответственностью  «Богородское» оказывают услуги по водоснабжению, осуществляет функции управляющей компании многоквартирными жилыми домами.

-Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородская топливно-энергетическая компания» оказывает услуги газоснабжения и теплоснабжения.

-Открытое акционерное общество «Нижегородоблгаз» оказывает услуги газоснабжения.

-Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Волгонефтепродукт» оказывает услуги теплоснабжения.

-Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» оказывает услуги теплоснабжения.

Для координации деятельности предприятий ЖКХ работает аварийная  диспетчерская служба.

 Всеми организациями ЖКХ осуществлен значительный объем работ, направленный на улучшение жизнеобеспечения населения.

Постановлением Земского Собрания района от 23.04.2009 г. №32 утверждена муниципальная программа «"Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сергачского муниципального района на 2009-2011 годы", направленная на обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса на территории района,  на повышение качества оказываемых услуг и улучшение экологической ситуации региона.

Программа рассчитана на три года и предполагается, что приобретение коммунальных услуг населением будет реализовываться за счет средств населения, а модернизация объектов коммунальной инфраструктуры подлежит софинансированию из бюджетов всех уровней.

В связи с тем, что на настоящий момент Генеральный план развития Сергачского муниципального района находится в стадии разработки, основной задачей комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период с 2009 года до 2011 года является повышение надежности и качества функционирования существующих коммунальных систем.

Для более эффективной работы предприятий ЖКХ в 2011 году в район ожидается поступление новой техники: двух экскаваторов, грейдера, автомобиля НЖ и машины для очистки тротуаров.

Повышенное внимание Администрация района уделяет мероприятиям по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях:

- утвержден состав районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, ЖКХ и социально-культурного назначения;

- разработано и утверждено Положение о районной комиссии по вышеупомянутому вопросу.

Основными задачами комиссии являются:

1.Содействие в разработке и реализации совместно с заинтересованными организациями, органами местного самоуправления поселений в составе района мероприятий по подготовке к работе в осеннее-зимний период, осуществление контроля за их своевременным выполнением.

2.Рассмотрение аварийных ситуаций в работе энергетического, жилищно-коммунального хозяйства и осуществление совместно с заинтересованными организациями неотложных мер по их предупреждению и устранению, обеспечению безаварийной работы.

3.В установленном порядке координация деятельности организаций по защите населения в аварийных ситуациях, в необходимых случаях – его эвакуация из аварийных зон, организация жизнеобеспечения, предотвращение перебоев в обеспечении населения теплом, электроэнергией, газом и водой.

Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

На каждый жилой дом составляется  акт о готовности к отопительному сезону, процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда по состоянию на 15 ноября 2010 года составил 92,0%, в 2009 году было 84,1%. Процент подписанных паспортов готовности котельных по состоянию на 15 ноября отчетного года,  составляет 100% ежегодно.

За счет участия района в программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда снижается доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными, от общей численности населения с 2,1% в 2010 году до 1,25 % в 2013 году.

Увеличивается число многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет. Доля таких домов в 2009 году составляла 5%, а к 2013 году составит 22,5% от общего числа многоквартирных домов, имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию.

 

8.Организация муниципального управления

 

В 2010 году на территории Сергачского муниципального района работало 82 муниципальных учреждения, к 2013 году их число уменьшится до 80, за счет сокращения муниципальных учреждений в сельской местности.

Сергачский муниципальный район имеет консолидированный бюджет, который до 2009 года состоял из 17 бюджетов сельских поселений, 1 бюджета городского поселения и 1 бюджета муниципального района. В 2009 году в районе произошло укрупнение муниципальных образований и консолидированный бюджет Сергачского муниципального района на 2010 год состоит из 10 бюджетов сельских поселений, 1 бюджета городского поселения и 1 бюджета муниципального района

Бюджеты муниципальных образований Сергачского муниципального района сформированы в соответствии с:

- Бюджетным кодексом РФ;

- Налоговым кодексом РФ;

- Положением о межбюджетных отношениях в Сергачском муниципальном районе, утвержденным Постановлением Земского Собрания № 80 от 27.11.2008 г.,

-Основными направлениями бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Сергачском муниципальном районе на 2010-2012 года, утвержденной Распоряжением администрации Сергачского муниципального района № 964-р от 01.07.2009 г.;

- Положением о бюджетном процессе в Сергачском муниципальном районе, утвержденным Постановлением Земского Собрания Сергачского района  № 95 от 22.11.2007 года.

            В основу формирования доходной части бюджета Сергачского муниципального  района на 2010 год положены:

         - прогнозные данные   социально-экономического развития района на 2010 год и основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития;

         - данные отчетности инспекции МРИ ФНС РФ № 12 по Нижегородской области о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет Сергачского района по форме 1-НМ, , 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-МН;

         - данные комитета имущественных отношений о начисленных суммах арендной платы, о плановых суммах поступлений от продажи муниципального имущества и земельных участков;

         - прогнозные суммы доходов, рассчитанные Министерством финансов по Нижегородской области и утвержденные Законодательным собранием Нижегородской области.

 За 2010 год сумма доходов  бюджета района составила 782,7 млн. руб. (или 100,7 % к годовому плану, из них налоговых и неналоговых доходов – 212,1 млн. руб. (104 % к годовому плану), в т.ч.: налоговых доходов 199,3 млн.руб, неналоговых доходов 14,6 млн. руб. Собственные доходы в общей сумме доходов бюджета составили – 27%, безвозмездные поступления – 73 %.

Сумма расходов бюджета за 2010 год составила 699,4 млн. руб. (или 85% к прогнозу  на год). Наибольший объем расходов бюджета района составляет финансирование образования 35% от всех расходов бюджета, жилищно-коммунального хозяйства –17,4 %, общегосударственных расходов 9,6%  и т.д.

Исполнение  бюджета муниципального района, млн.руб.

Показатели

2009 год

2010 год

Темп роста 2010 г. к 2009 г.,

%

Факт на 01.01.2010

Факт на 01.01.2010

Факт на 01.01.2011

% исполне-ния к прогнозу  на год

Доходы

 

622

 

100,4

 

817,1

 

100,7

 

131,4

 Из них налоговые и неналоговые

213

106

251,5

103,4

118,3

В т.ч.: налоговые доходы

206

106

232,4

103,1

112,8

в т.ч. по основным регулирующим налогам:

- налог на прибыль;

-

-

-

-

-

- подоходный

налог

173

105

193,3

101,9

111,6

-налог на имущество

7,5

141

6,6

103,4

88

Неналоговые доходы

17

106

20,8

106

125,4

в т.ч. по основным видам неналоговых доходов:

- аренда гос.имущества;

8

108

9,1

108

113,6

штрафы

4

101

4,5

106,4

112,5

Дотации

76

95

105,5

100

138,1

Субвенции

229

98

247,7

99,9

108,2

Субсидии

96

100

204,9

99,1

в 2 раза

Расходы

633,6

98

699,4

85

110,4

Расходы бюджета муниципального района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения полностью были покрыты доходами (собственными и финансовой помощью из областного бюджета).

При составлении и исполнении бюджета района предусматривается достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. Расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Федеральным Законом 94-ФЗ, что способствует более эффективному использованию средств.

         Заработная плата работникам бюджетной сферы выплачивается своевременно. Кредиторской задолженности по выплате заработной платы район не имеет. В структуре экономической классификации бюджета района наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату, капитальное строительство,  коммунальные услуги и текущий и капитальный ремонт.

         Среднегодовая численность постоянного населения района из-за превышения смертности над рождаемостью с каждым годом уменьшается, если в 2009 году было 31,93 тыс. чел., в 2010 году – 31,40 тыс. чел., то в 2013 году ожидается 30,68 тыс. чел.

Район обеспечен объектами культуры, библиотеками. Культурные мероприятия, ставшие традиционными, такие как: День Победы, День города, День Славянской письменности и т. д., проводятся у нас на достаточно высоком уровне.

Район в 2010 году принимал участие в выставках и конкурсах не только областного, но и всероссийского уровня. Участники отмечены дипломами и благодарственными письмами. Финансирование из средств районного бюджета на культуру в 2010 году составило 27,6 млн.руб.

По программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2014г.»  установлены тепловые и водяные счетчики в Центральной библиотеке, РЦКД, клубе им. Ленина, МУК « Сергачский краеведческий музей им. В.А. Громова», МОУ ДОД ДМШ, МЦ «Гавань», водяные счетчики в ДК Ключево, ДК Гусево на общую сумму 633 тыс. руб.

В соответствии с «Планом мероприятий по противопожарной безопасности учреждений культуры района», проведены  профилактические мероприятия: приобретены огнетушители, выполнены замеры сопротивления изоляции, произведена обработка деревянных конструкций огнезащитным составом, установлены системы АПС на общую сумму 198,4 тыс. руб. Была продолжена работа по укреплению материальной базы учреждений культуры: приобретена акустическая система в РЦКД, МЦ «Гавань», Пожарский СДК, ДК Ключево, установлена охранная сигнализация в МУК «Сергачский краеведческий музей имени В.А. Громова» на общую сумму 363,5 тыс.руб.

На начало 2010 года совокупный объём библиотечного фонда библиотек МУК «ЦБС» Сергачского муниципального района составлял 238781 экз. За текущий год в фонд ЦБС поступило 4354 экземпляра изданий от  НГОУНБ им. В.И. Ленина, НГОДБ, ООО «Библио-Сервис», ООО «Союз К-НН». Безвозмездно пожертвовано ЦБС читателями, общественными деятелями и организациями 248 экземпляров изданий. При ЦДБ в апреле 2010 г. открылся информационно-компьютерный центр «Микроша».

Работа библиотек нацелена на привлечение новых читателей.

В 2010 году наблюдалось улучшение на рынке труда. Численность граждан, обратившихся в службу занятости по сравнению с 2009 годом снизилась в 2010 году более чем в 2 раза.

В целях систематизации данных об объектах движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Сергачского муниципального района, в одном из первых в Сергачском районе сформирован и утвержден на соответствующем уровне реестр объектов муниципальной собственности.

         Реестр муниципальной собственности Сергачского муниципального района состоит из 1531 объекта недвижимости, из которых 43 объекта переданы в аренду, 97 в оперативное управление, 32 в безвозмездное пользование. Остальные объекты являются объектами муниципальной имущественной казны.

         Проводится постоянная работа по инвентаризации и паспортизации объектов муниципальной собственности. Так, в 2010 году была проведена техническая инвентаризация сооружений – центральных тепловых сетей, общей протяженностью 19135,4 п.м, расположенных на территории г.Сергач. Кроме того, проинвентаризированы и подготовлены технические паспорта на 22 крупных объекта муниципальной собственности, общая площадь которых составила 27494,6 кв.м. В целях систематизации данных об объектах движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Сергачского муниципального района, в одном из первых в Сергачском районе сформирован и утвержден на соответствующем уровне реестр объектов муниципальной собственности.  

Во исполнение федерального законодательства ведется работа по перераспределению имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

          Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя за 2010 год составили 0,88 руб., что на 0,04 руб. или на 4,5% ниже 2009 года, в связи со снижением расходов на содержание аппарата управления и уменьшением среднегодовой численности постоянного населения.

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика Администрации района была  направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям, а именно, на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов с достижением конкретного результата.

На решение этой задачи направлен программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета района. В перспективе основу расходной части бюджета города Сергача  должно составить финансирование долгосрочных муниципальных программ и участие в приоритетных национальных проектах. Так доля расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета в 2010 году составила 4,3%, а в 2009 году - 0,9%, к 2013 году планируется дальнейшее увеличение расходов бюджета, направляемых на реализацию программ.

 

 

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановлением Администрации Сергачского муниципального района от 12.07.2010 года № 85 утверждена районная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Сергачского муниципального района».

 В рамках программы за период с 2010 по 2014 годы планируется реализация ряда мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности. На выполнение данной программы будет направлено 30354,5 тыс.рублей, в т.ч. 25505,5 тыс.рублей – средства местного бюджета.

В целях повышения энергетической эффективности бюджетных учреждений Сергачского муниципального района, сокращение затрат районного бюджета на обеспечение учреждений бюджетной сферы всеми видами энергетических ресурсов, а также во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ, на 2010 год утверждена районная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетного сектора», в рамках которой планировалось 100%-ное оснащение приборами учета всех бюджетных учреждений на все виды используемых энергоресурсов.

Из бюджета Сергачского муниципального района на реализацию программы было выделено 8115,3 тыс. рублей, в том числе:

- 2500 тыс. руб. на установку приборов учёта потребляемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях;

- 500 тыс. рублей на установку приборов учёта электрической энергии, холодной воды и тепла в многоквартирных жилых домах;

- 200 тыс. рублей на установку датчиков движения в местах общего пользования многоквартирных жилых домов;

- 4829,3 тыс. руб. на реконструкцию уличного освещения, замену пусковой электроарматуры.

10. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности

деятельности ОМСУ Сергачского муниципального района по итогам

2009 года, предшествовавшего отчетному, и меры по их решению,

реализованные в 2010 году

Начиная с 2004 года, Сергачский муниципальный  район входил в группу районов Нижегородской области со средним уровнем развития. В 2009 году по причинам высокого уровня безработицы и большого количества убыточных предприятий рейтинг района понизился. В результате проведенного мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района были сделаны следующие выводы:

  • В совокупности частных показателей эффективности выявлены наиболее проблемные, повышение значений которых в плановом периоде будет способствовать повышению качества муниципального управления в целом по Сергачскому району;
  • Имеется возможность проведения анализа структуры неэффективных расходов в разрезе сфер муниципального управления, выявлены приоритетные направления повышения эффективности расходов.

Для исправления сложившейся ситуации в муниципальном образовании проводилась политика, целью которой стало решение задач, направленных на:

-обеспечение прироста реального сектора экономики района,

- реализацию приоритетных национальных проектов,

-привлечение  инвестиций в экономику и социальную сферу,

-реструктуризацию промышленного производства,

-техническое переоснащение сельскохозяйственных предприятий,

-поддержку малого предпринимательства,

-обеспечение трудовой занятости населения, особенно молодежи,

-организацию действенной молодежной политики.

11. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности

деятельности ОМСУ Сергачского муниципального района

по итогам 2010 года

Проведенный анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергачского муниципального района позволил выявить приоритетные направления развития и совокупность административных и экономических мер, способствующих повышению качества управления социально-экономическим развитием района в основных сферах муниципального управления

Так, в 2010 году была продолжена работа  по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий (акционирование муниципальных предприятий, перевод неэффективных и высокозатратных муниципальных учреждений и предприятий в другие категории организационно-правовой формы), по снижению и минимизации неэффективных расходов.

Основными задачами администрации муниципального района на 2011 год являются  выполнение мероприятий, направленных на развитие налогового потенциала муниципального  района и доходной части бюджета, оптимизация штатов и расходов бюджетных учреждений, поддержка социальной стабильности, снижение напряженности на рынке труда, развитие субъектов малого бизнеса.

Администрацией района проводится работа по снижению неэффективных расходов бюджета, оптимизации сети бюджетных учреждений района, повышению качества медицинского и культурного обслуживания населения

Имеющийся потенциал района и на сегодняшний день способствует созданию достаточно стабильной экономической ситуации на среднесрочную перспективу.

 

 

Глава администрации

Сергачского муниципального района                                               Н.М.Субботин

МФЦ
Проект Парки малых городов
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
Работа в России
ЕПГУ
PNO
Вместе Ярче
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»