Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа

Новые требования к обращениям потребителей

1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Данным документом существенно изменен поход к осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок по обращениям граждан, в том числе вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение того, что до обращения в орган государственного контроля (надзора) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Указанное означает, что если ранее гражданин-потребитель мог просто обратиться с жалобой на действия хозяйствующего субъекта, нарушающие его права, то с 1 января 2017 г. до обращения в Роспотребнадзор (его территориальные орган) потребитель должен вначале обратиться за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Только после отказа потребителю в удовлетворении его требований либо оставления обращения потребителя без рассмотрения, гражданин может обратиться в надзорный орган в целях проведения проверки.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора).

Вводимые с 1 января 2017 г. изменения коснулись также порядка направления обращений посредством электронных документов.

Согласно изменениям, обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Обращаем также внимание, что орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю (гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю), о взыскании расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

 

МФЦ
Проект Парки малых городов
Мероприятия к 100 - летию ВЛКСМ
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
Работа в России
ЕПГУ
PNO
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями
вместеярче
Бюджет для граждан
Ефремцев А.В.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»