Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Сергачский район
Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области
Статистика посещений
Яндекс.Метрика
IT-проект годаСЕРГАЧ ТЧ
Сергачская жизньУправление образования Сергачского муниципального района
Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской областиСпособы активации учетных записей
Опрос по оценке эффективности деятельности руководителей организацийОпека и попечительство
Электронная приемнаяОфициальный интернет-портал правовой информации
УФССП по Нижегородской областиСтатистика
Профилактика ВИЧ/СПИДа

Порядок проведения ОРВ и экспертизы НПА Сергачского муниципального района с 2016г.

Администрация Сергачского муниципального района

Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 .07. 2015 г.

 

№ 133

 

 

 

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и

экспертизы действующих нормативных правовых актов Сергачского муниципального района Нижегородской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014г. № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, руководствуясь Уставом Сергачского муниципального района,

 администрация Сергачского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

  • Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок).
  • Структурным подразделениям администрации Сергачского муниципального района области проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов и экпертизу действующих нормативных правовых актов Сергачского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.

Экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов Сергачского муниципального района в вышеуказанных сферах проводить в отношении муниципальных нормативных правовых актов Сергачского муниципального района, прошедших оценку регулирующего воздействия.

  • Определить отдел экономики, прогнозирования и цен администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области уполномоченным органом Сергачского муниципального района, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сергачского муниципального района и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Сергачского муниципального района, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.
  • Управлению делами администрации района (Н.А.Хорев) обеспечить опубликование настоящего постановления и разместить на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области http://sergach.omsu-nnov.ru/.
  • Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
  • Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Радаева О.А.

 

 

Глава администрации района                                                                 Н.М. Субботин

 

Барсукова

5 27 54

Толстова

5 17 87

 

Утвержден

постановлением администрации

Сергачского муниципального района

от ______2015  N ____

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

 нормативных правовых актов и экспертизы действующих

нормативных правовых актов Сергачского муниципального района

Нижегородской области (далее - Порядок)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – экспертиза), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Целью оценки проектов нормативных правовых актов (далее – проекты актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – акты) являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования физических и юридических лиц;

б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы  актов является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

а) регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);

б) муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства;

в) муниципальные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:

- содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- содержащие сведения конфиденциального характера;

- принятых (принимаемых) во исполнение актов высшей юридической силы.

 

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы – структурные подразделения администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, участвующие в реализации муниципального регулирования, являющиеся разработчиками в пределах своей компетенции проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области, ответственное за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы действующих актов, а также выполняющее функции по контролю названных процедур;

- оценки проектов актов – оценка эффективности воздействия изменения (введения) муниципального регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели муниципального регулирования;

- экспертиза актов - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии муниципального регулирования;

- участники оценки проектов актов (экспертизы актов) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные структурные подразделения администрации, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. Процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки и экспертизы на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится структурным подразделением администрации, осуществляющим разработку проекта акта.

1.8. По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующий орган готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.9. Экспертное заключение об оценке (экспертизе) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в порядке, определенном разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

1.10. Экспертное заключение об оценке прикладывается к проекту акта при начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры оценки (экспертизы)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;

- контроль исполнения процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключений об оценке проектов актов (экспертизы актов) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизы актов);

- мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов);

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Сергачском муниципальном районе.

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования;

- экспертиза актов (оценка фактического воздействия муниципального регулирования);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах муниципального регулирования.

2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

 

3. Оценка проекта акта

 

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования.

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы муниципального регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется муниципальное регулирование на момент принятия введения (изменения) муниципального регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) муниципального регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели муниципального регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях).

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) муниципального регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджетов;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) муниципального регулирования.

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указываются перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес - и экспертных сообществ;

- интернет - опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения – каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

Порядок проведения публичных консультаций утверждается отдельным нормативным правовым актом администрации района в соответствии с настоящим Порядком.

3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме приложения 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки и  заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа, проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляется заместителю главы администрации, курирующему регулирующий орган, для решения вопроса об учете представленных замечаний.

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности муниципального регулирования, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

3.12. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. Экспертиза актов

4.1. Экспертиза актов - оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится в случае, если по действующему муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась оценка проекта акта.

Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

4.3. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

4.3.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

4.3.2. Муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства.

4.3.3. Муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, если они содержат:

- сведения, составляющие государственную тайну;

- сведения конфиденциального характера;

- принятых во исполнение актов высшей юридической силы.

4.4. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

4.5. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.

4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.7. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.

4.8. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

4.9. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.10. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

 

5. Мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области

 

5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и  опубликовывает его результаты на официальном сайте.

 

6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки проектов актов и экспертизы актов

 

6.1.Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздествия в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области (Министерство экономики Нижегородской области), ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.

6.2. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая информацию о проведении публичных консультаций, о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области размещаются:

6.2.1. На официальном сайте Сергачского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6.2.2. В соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов

нормативных правовых актов

и экспертизы действующих

нормативных правовых актов

Сергачского муниципального района

Нижегородской области

Форма заключения

об оценке проекта акта (экспертизе акта)

1. Общие сведения:

Регулирующий орган: _______________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: _______________________________________

_______________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины  муниципального  вмешательства  (На  решение  какой  проблемы

направлено рассматриваемое муниципальное регулирование?):__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель введения акта: _____________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией:_____________________________________ _______________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ___________________

_______________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора  или  территории, на которые оказывается воздействие:__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования: _______________________________________ __________________________________________________________________

Обоснование   неэффективности  действующего  в  рассматриваемой  сфере

регулирования:_____________________________________________________ __________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

 Невмешательство:__________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования:__________

__________________________________________________________________

Саморегулирование:________________________________________________

Прямое муниципальное регулирование:_______________________________

__________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для  достижения поставленной

цели?:_____________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего

воздействия (если возможно): ________________________________________

__________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации: ____________________

__________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: __________________________________

__________________________________________________________________

    6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание  выбранного  варианта  (принятие  новых  нормативных  правовых актов, признание утратившими  силу  нормативных  правовых  актов, внесение изменений в  нормативные   правовые   акты,  направление   предложений по изменению областного  законодательства,  сохранение  действующего  режима регулирования): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: __________________________________________________________________

Необходимые    меры,   позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

________________________________________________________________________

Период воздействия ________________________________________________

                                                     (кратко-, средне- или долгосрочный)

 

7. Информация об исполнителях: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

 

________________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

  к Порядку

проведения оценки регулирующего

воздействия проектов

нормативных правовых актов

и экспертизы действующих

нормативных правовых актов

Сергачского муниципального района

Нижегородской области

Форма экспертного заключения

об оценке проекта акта (экспертизе акта)

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:

_____________________________________________________________________

Регулирующий орган: _____________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: _____________________________________

_____________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия (экспертизе)

К процедурам оценки (экспертизы): _______________________________________

______________________________________________________________________

3. Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

МФЦ
Проект Парки малых городов
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
Работа в России
ЕПГУ
PNO
Ефремцев А.В.
Дизайн сайта - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»